25.06.2007 03:55
Общество

Россиян спросили о роскоши

Как у нас относятся к роскоши
Текст:  Елена Яковлева
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4396)
Читать на сайте RG.RU
Как выяснили социологи ВЦИОМ, почти половина россиян (48 процентов) считают, что предметы роскоши - это элитная недвижимость в России и за рубежом (многоэтажные коттеджи, виллы, большие квартиры, несколько квартир и прочее).

29 процентов отнесли к таковой дорогие автомобили, 5 - большой капитал, богатство, выраженное в деньгах и ценных бумагах. 19 процентов представляют себе роскошь в виде антиквариата, картин, драгоценностей, дорогих украшений (алмазов, бриллиантов и пр.), 2 процента полагают, что сюда относится и "владение бизнесом"(предприятия, заводы, нефтедобыча, бензозаправки, гостиницы, бары, рестораны, магазины), а 4, наоборот, включают в список дорогие предметы личного пользования (одежду, обстановку, мебель, мобильные телефоны, бассейны, теннисные корты). 16 процентов представили конкретный список роскошных вещей - личный самолет, вертолет, большая яхта, корабль, катер, лошади. Большие личные земельные участки, а также острова, озера, показались "роскошными" 3 процентам опрошенных. Для 1 процента россиян роскошна "возможность отдыха за границей". Интересно, что 31 процент опрошенных затруднились ответить на вопрос. 25 процентов опрошенных поддержали бы введение налога на роскошь безусловно, 32 процента - скорее да, 17 - скорее нет, 11 - безусловно нет, а 15 - затруднились с ответом. При этом 57 процентов опрошенных считают, что налог на роскошь вряд ли позволит ликвидировать разницу между богатыми и бедными, 34 процента полагают, что введение налога на роскошь вредно, так как предполагает двойное налогообложение граждан, но 41 процент опрошенных с ними не согласен. В разных регионах России разные представления о роскоши. С утверждением "то, что в Рязани - роскошь, в Москве может быть обычным делом" согласны 64 процента опрошенных.

Социология