27.06.2007 02:40
Экономика

Ростуризм отказал во включении в реестр туроператоров 178 компаниям

Все без исключения консульства отказывают в визах компаниям, не вошедшим в единый реестр туроператоров
Текст:  Нина Егоршева
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4398)
Читать на сайте RG.RU

Сегодня "РГ" публикует приказ Федерального агентства по туризму об утверждении положения о ведении единого федерального реестра туроператоров, которое в начале июня прошло регистрацию в минюсте. Суть его: на туристическом рынке могут работать только фирмы, заручившиеся финансовыми гарантиями в банке или страховой компании.

Новое положение принято в продолжение федерального закона, регулирующего деятельность российских туристических компаний. Напомним, что, согласно этому документу, с 1 июня 2007 года туроператоры должны нести материальную ответственность перед своими клиентами за испорченный отдых. Что это дает потребителям? В законе сказано, что если поездка сложится не так, как прописано в договоре, турист вправе потребовать компенсацию материального и в некоторых случаях морального ущерба. Например, путешественника вместо 5-звездочного отеля поселили в 3-звездочный, "забыли" доставить из аэропорта в гостиницу и так далее. Теперь, если фирма не сможет выполнить условий договора с клиентом, банк или страховая компания по соглашению с турфирмой будут обязаны выплатить денежную компенсацию гражданам.

По последним данным Федерального агентства по туризму, в единый федеральный реестр включены 2652 оператора. Из них 2079 операторов в сфере международного туризма и 573 - внутреннего. Между тем к началу года на туристическом рынке работало порядка 10 тысяч операторов. Ростуризм уже отказал во включении в реестр 178 компаниям. Их список можно посмотреть на официальном сайте агентства. Однако, как сообщил "РГ" пресс-секретарь Федерального агентства по туризму Денис Лазарев, это не значит, что приговор окончательный. Чаще всего причиной для отказа о внесении в реестр становятся неправильно оформленные документация или финансовые гарантии. После исправления ошибок фирме ничто не мешает повторить попытку.

Еще в апреле Ростуризм разослал рекомендации консульствам ограничить контакты с теми фирмами, которые в соответствии с новым законодательством не внесены в федеральный реестр. Если поначалу не все консульства поддержали российские власти (известно, что посольства Франции и Чехии заявили, что не станут отказывать в выдаче виз фирмам, которые успели заручиться фингарантиями, но пока не попали в реестр), то сегодня, по словам Дениса Лазарева, все без исключения консульства отказываются принимать документы на получение виз от россиян, заказавших туры в компаниях, не вошедших в единый реестр туроператоров.

Как заявил в интервью "РГ" руководитель Ростуризма Владимир Стржалковский, новое законодательство направлено на повышение ответственности туроператоров перед туристами, но нельзя исключать человеческий фактор. "К сожалению, менталитет наших туристов еще пока позволяет вешать им лапшу на уши. Мало кто у нас читает законы, и мы, со своей стороны, стараемся активно доносить до масс всю информацию. Турист защищен до конца тогда, когда он сам знает свои права", - подчеркнул Стржалковский.

Поэтому, прежде чем покупать путевку, специалисты советуют поинтересоваться реестровым номером туроператора, информация о котором является обязательным условием при предоставлении услуг. Кроме того, согласно законодательству, турагент обязан дать клиенту полную информацию о туроператоре, сформировавшем тур. В случае если у покупателя путевки все же возникли сомнения в надежности фирмы, информацию о ней можно получить в банке или страховой компании, где оформлены финансовые гарантии туроператора.

Полный текст приказа

Туризм Ростуризм