Глава кабинета министров Михаил Фрадков провел очередное совещание по вопросам регулирования внешней трудовой миграции.
На этот раз среди прочих обсуждалась проблема квотирования иностранной рабочей силы, прибывающей в Россию в безвизовом порядке. По мнению некоторых участников совещания, введенная с этого года система квотирования не оправдывает себя. Можно ли говорить о том, что рабочие квоты для граждан ближнего зарубежья могут быть отменены? С таким вопросом мы обратились к руководителю Федеральной миграционной службы Константину Ромодановскому. Вот что сказал глава ФМС:
- Нет, вопрос об отмене квот на совещании в правительстве не обсуждался. Позиция Федеральной миграционной службы, о которой мы уже неоднократно заявляли, состоит в том, что мы поддерживаем введенный механизм квотирования иностранной рабочей силы. Поддерживаем, потому что в дальнейшем это позволит создать нормальное взаимодействие между регионами и федеральной властью и эффективно решать вопросы регулирования внешней трудовой миграции.
Да, нужно признать, что на сегодняшний момент этот механизм пока работает не очень эффективно. Реальное количество работающих трудовых мигрантов не соответствует тем заявкам, которые подают регионы в правительство. На сегодняшний день мы уже выдали разрешений на работу более 1 миллиона 200 тысяч (напомню, что общая квота для безвизовиков на этот год - 6 миллионов), а уведомлений от работодателей, свидетельствующих о том, что трудовые мигранты приступили к работе, только 336 тысяч. Поэтому возникает вопрос: где же остальные? Вот этот вопрос обсуждался. Как наладить работу между региональными и федеральными властями, чтобы мы четко представляли себе, сколько нам нужно трудовых мигрантов?
Подчеркну: механизм квотирования создан не для того, чтобы на определенной цифре закрыть границу и никого больше не пускать. Он создан для того, чтобы регулировать миграционные процессы, чтобы они не деформировали внутренний рынок труда, чтобы трудовые мигранты не нарушали право коренного населения на труд. Из-за их дешевизны, из-за их неприхотливости где-то разрушается наш рынок труда. Да, сейчас механизм квотирования работает не лучшим образом, но через какое-то время он будет отрегулирован и обязательно заработает. Наладив четкое межведомственное взаимодействие, мы сможем получать реальные цифры потребностей регионов в рабочей силе. Мы будем знать, сколько нужно Санкт-Петербургу, Москве, Дальнему Востоку и так далее, как трудовых мигрантов распределить по гражданству, чтобы не возникало межнациональных конфликтов. И мы, конечно, будем делать ставку на квалифицированную рабочую силу. Поэтому говорить сегодня об отмене квотирования только потому, что пока этот механизм до конца не отрегулирован, думаю, неправильно.