28.06.2007 03:00
Власть

Мэр Челябинска Михаил Юревич: К чему я, наверное, никогда не привыкну - это к нашей судебной системе

Текст:  Екатерина Конькова
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4399)
Читать на сайте RG.RU
Мэр Челябинска Михаил Юревич - о том, что такое промышленный мегаполис и как им управлять.

Российская газета | Михаил Валерьевич, городов-миллионников в России наперечет, и у каждого - собственное неповторимое лицо. Чем среди них выделяется Челябинск?

Михаил Юревич | Пожалуй, прежде всего - относительной молодостью. Наш город построен сравнительно недавно, в нем нет совсем уж древних и ветхих зданий. И он достаточно неплохо спроектирован по сравнению с многими городами, которые застраивались хаотично, по радиальной структуре или вдоль рек. Поэтому, кстати, такая беда, как автомобильные пробки (бич большинства миллионников), нам в ближайшее время не грозит. Плотное движение в час пик и у нас бывает, но все-таки не настолько, как в прочих мегаполисах.

Челябинск - город прежде всего промышленный, и это его главная отличительная черта. "Богаче" в этом отношении, наверное, только Екатеринбург. Правда, и тут есть свои плюсы и свои минусы. Все наши предприятия сосредоточены в черте города, в том числе и знаменитый Челябинский тракторный завод - сейчас он, к сожалению, влачит жалкое существование и пока не нашел "своего" инвестора. Помимо тракторного на территории Челябинска находятся четыре крупных металлургических завода ("МЕЧЕЛ", ЧМК, цинковый, трубопрокатный). И это вполне успешные предприятия: "МЕЧЕЛ", например, выпускает 530 тысяч тонн стали в год, всего в два раза меньше Магнитки, три остальных завода тоже не отстают по показателям прибыли...

РГ | Но об экологии можно после этого забыть?

Юревич | "Грязных" производств у нас только два: ЧМК и "МЕЧЕЛ", остальные в пределах нормативов. Вообще если сравнивать с советскими временами, экологическая обстановка постепенно улучшается, особенно в последние годы. Когда-то существовал план вывода электрометаллургического завода за черту города. На это мы пойти не смогли: закрытие завода обернулось бы потерей колоссального количества рабочих мест. Но был разработан план поэтапного перехода всех печей на газоочистку, завод его выполняет - сейчас уже больше половины работают по нормальной схеме, не загрязняя город.

Когда развивалось производство, учитывали направление ветров: заводы находятся в северо-восточной, подветренной части города, выбросы "сдувает" прочь от города. На средства города мы закупили станцию экологического мониторинга и теперь металлургов постоянно "держим в тонусе". Так что если раньше Челябинск загрязняли его заводы, то вскоре главным врагом экологии, похоже, станет транспорт: машин у нас все больше и больше. Наш смог мало чем отличается от московского.

РГ | Многие читатели интересовались, когда же в Челябинске наконец появится метро и намерены ли его строить вообще...

Юревич | Очень не скоро. Метро строится очень медленно, и пока деньги на это идут только из областного бюджета. Подрядчик осваивает 25 метров в месяц. Пока построили в общей сумме километра два. Такими темпами, боюсь, строительство растянется лет на сто. Тут надо либо подрядчика менять, либо финансирование увеличивать. Пока решено, что с опозданием на год осенью или (что вероятнее) весной из-под земли будет извлечен и переоснащен проходческий комбайн, который продолжит работу более интенсивно (для того чтобы он вышел на поверхность, уже определено место и для этого перекрыт проспект Ленина). В общем, разговоров о метро сейчас много, но дело пока толком не движется.

А вот с автотранспортом проблема самая что ни на есть злободневная. Доходы у людей выросли, автомобилей теперь покупают гораздо больше. В Челябинске сейчас стоит на учете 300-310 тысяч автомобилей. То есть примерно три сотни машин на тысячу жителей - вполне европейский показатель. Но мы не Европа, и наши города просто не были рассчитаны на такое количество транспорта.

В ближайшие годы всем без исключения городам-миллионникам, и Челябинску в их числе, придется строить развязки, расширять улицы и перекрестки, перекладывать дорожное полотно, чтобы "переварить" этот поток. В городе уже сейчас идут крупномасштабные дорожные работы. В 2007 году на них планируется затратить 2300 миллионов рублей. Из них миллиард - по линии "Единой России", 500 дает администрация Челябинской области и 800 миллионов - наши городские деньги.

РГ | Вас уже, говорят, окрестили "мэром-дорожником"...

Юревич | Не самый плохой титул, бывали эпитеты и похуже. Я действительно считаю дороги приоритетом для нашего города. И, надеюсь, мы приведем их в цивилизованный вид. При том, что метро у нас нет, это единственный выход, чтобы город не "встал". Вы поймите - для москвича считается нормальным добираться на работу час-полтора. В Челябинске, если люди застрянут на такое время в троллейбусе или маршрутке, да еще летом, когда на улице градусов тридцать, я от них много узнаю о себе нового и интересного как о руководителе города.

Да, конечно, эти деньги можно было бы направить и в другие сферы - прежде всего в медицину. Но здесь мы тоже многое делаем и за два года, я думаю, сможем ликвидировать все городские "недострои" медицинского профиля - поликлиники, больницы и т.д. В новых микрорайонах, естественно, они сразу закладываются в проект.

В этом отношении мы со своими проблемами не оригинальны. По всей стране большинство больниц не ремонтировалось лет по двадцать-тридцать, и оборудование, которое там стоит, - "памятники истории". Правда, должен сказать, что сейчас благодаря национальному проекту "Здравоохранение" в нашем городе стали заметны перемены к лучшему. Думаю, что самое необходимое оборудование в больницах и поликлиниках - прежде всего рентгеновские аппараты - в ближайшие год-два появится. Потребность больниц в качественной, нормальной медтехнике "экономкласса" будет удовлетворена полностью. А из городского бюджета мы сможем выделять средства теперь уже в основном на ремонт больничных зданий или на особо дорогую аппаратуру, которая нацпроектом не предусмотрена, но городу очень нужна.

Например, в прошлом году город приобрел ангиографическую установку (она важна при диагностике проблем с сосудами, для раннего предотвращения инфарктов и инсультов), аппарат для литотрипсии. В городе с миллионным населением такая аппаратура всегда востребована и не простаивает ни часа.

РГ | Кризис 90-х годов особенно сильно ударил по крупным промышленным центрам, где вся жизнь была "завязана" на производстве. Удалось ли Челябинску преодолеть последствия шоковых реформ и дефолтов?

Юревич | Производство нас и вытянуло из кризиса. В Челябинске много не просто "крупных заводов", а предприятий металлообработки и машиностроения, которые сейчас на подъеме. Рядом с нами находятся нефтегазодобывающие районы, и потому в Челябинской и Свердловской областях расположены подсобные производства, хорошо развита стройиндустрия, производство различных конструкций, необходимых ТЭКу, и т.д. Сейчас у нас задействован практически каждый клочок земли, каждый старый цех - даже там, где еще недавно было пусто, уже что-то точат и пилят. Строятся новые торговые центры, офисы, растет конкуренция и вместе с ней - конкурентоспособность наших предприятий...

РГ | Офисы и торговые центры - это, конечно, хорошо. Только для жилья они не пригодны. А что происходит в домах и во дворах, как решаются проблемы обычных граждан, от которых бюджету не доход, а сплошные расходы?

Юревич | В прошлом году мы выделили на систему ЖКХ около 300 миллионов рублей. Это, конечно, мало. Требуется 1,2-1,5 миллиарда в год, чтобы даже с учетом капремонта ветхих домов и благоустройства дворов состояние города приблизилось к идеалу. Но все-таки положа руку на сердце надо сказать: проблемы ЖКХ у нас, как и во всей стране, конечно, существуют. Правда, они не настолько остры, как в других регионах.

Реформа ЖКХ, начатая два года назад, смогла доказать свою работоспособность. Не решила она лишь один важный вопрос - капитальный ремонт. Если в доме сгорел, к примеру, лифт или потекла кровля, то теоретически жильцы должны сами "скидываться" на ремонт. Понятно, что полностью такие затраты они не потянут. Но и здесь я вижу не тупик, а возможность для диалогов и компромиссов.

В Челябинске 95 процентов компаний, обслуживающих жилье, - частные, муниципальная осталась только одна. Имущество, которое прежде было городским, мы передали им в аренду. И теперь роли поменялись: не мы "обслуживаем жилье", а непосредственно те, кто этим и занимается. А мы следим, чтобы бывшие ЖЭКи делали это хорошо. И теперь им приходится идти на гораздо более тесный контакт с жителями, чем они привыкли раньше, когда все жалобы были для них как с гуся вода. Люди им платят - и люди имеют право требовать отчета, а если им что-то не нравится, менять управляющую компанию. То есть они уже не "крепостные", а хозяева.

Это понимание не сразу пришло, года два понадобилось, но результат уже виден. Кстати, мое твердое убеждение: полностью делать капремонт за счет города - неправильно. Хоть 20 процентов должны платить сами жильцы. Тогда они считают эти деньги "своими" и не позволят разбазаривать их на "покраску травы" или архитектурные излишества, зато все работы проконтролируют досконально. И, конечно, при такой оплате должна действовать система льгот в зависимости от доходов жильцов, состояния дома и так далее. Но повторю еще раз: в меру возможностей платить должны все!

Конечно, жилой фонд Челябинска по сравнению с другими городами находится в неплохом состоянии. Лишь единичные здания ветхие настолько, что для жилья непригодны. Два десятка зданий, где обветшали несущие конструкции, мы за прошлый год снесли, еще столько же снесем в ближайшем будущем. Но это немного. И я не согласен с теми, кто нагнетает страсти, говоря, что требуются "триллионы рублей", чтобы привести ЖКХ в порядок. Жилищно-коммунальная сфера - дело, конечно, хлопотное, но далеко не во всем убыточное.

РГ | Что вы имеете в виду?

Юревич | ЖКХ делится на обслуживание магистралей (тепло, вода, канализация) и обслуживание непосредственно домов (вывоз мусора, ремонт, работа слесарей и т.д.). С магистралями у нас все в порядке, даже серьезные аварии устраняются за день-два. Дальше ситуация будет улучшаться - хотя бы потому, что появятся новые технологии, техника станет надежнее.

Понятно, что все компании, которые идут в сектор ЖКХ, эти магистральные сети и стараются себе забрать в обслуживание - здесь прибыль вполне ощутима. А вот обслуживание домов - дело порой убыточное, это главный для городских властей "фронт работы", куда надо привлекать малый бизнес и создавать для него условия.

РГ | 131-й федеральный закон, по-новому перераспределивший бюджетные полномочия, доходы и расходы между разными уровнями российской власти, вам в этом отношении помог или связал руки?

Юревич | В Челябинске, к счастью, не произошло самого частого конфликта, связанного со 131-ФЗ в городах-миллионниках: когда губернаторы в спорных ситуациях, пользуясь новыми правами, "забирали себе" землю, относившуюся к областному центру. У нас никто ничего не отнимал. Хотя, конечно, в плане перераспределения денег даже самые богатые муниципалитеты-доноры оказались у областей в долгу и сели на дотацию из регионального бюджета. Так сверстана доходная часть: мы имеем 30 процентов собранного подоходного налога, хотя когда-то нам обещали 50. То же самое с дорожным налогом: машины ездят по нашим улицам, стоят на городских тротуарах, раскатывают в грязь газоны, а деньги идут в областной бюджет. Надо разделить доходы хотя бы так, чтобы половина этих средств поступала городу.

В доходной базе муниципалитетов осталось очень мало налогов, имеющих реальный вес для казны. Подоходный, например, растет очень медленно и явно не составляет основной части бюджетных поступлений. Налог на землю - фиксированный, и тут есть свои проблемы. Например, если землю у тебя кто-то выкупает, а не берет в аренду, то налогов казна получает меньше: налог на имущество, который потом возникает, гораздо ниже земельного. Поэтому землю нам продавать невыгодно, и продаем мы ее неохотно - хотя по закону обязаны это делать и закону подчиняемся. Но каждый проданный участок просто съедает у нас доходную базу бюджета. Ладно еще, если это просто пустырь или огород - пусть тогда выкупают на здоровье. Но если он для города перспективен, то это чревато солидной "упущенной выгодой".

РГ | Раз уж речь зашла об "огородах" и покупке земель, скажите, в какой стадии находится сейчас прошедшая несколько судебных инстанций тяжба администрации Челябинска с научным институтом - ЮУНИИПОК - по поводу спорного участка земли?

Юревич | Напомню, что это не просто "огород", а огромная территория - 1238 гектаров в северо-западной части Челябинска. ГНУ ЮУНИИПОК (Южно-Уральский научно-исследовательский институт плодоовощеводства и картофелеводства) заявил о своих претензиях на этот участок в 2005 году. Право собственности на этот участок они обосновывали распоряжением Совета Министров РСФСР, датированным 1962 годом. Однако документов, которые подтверждали бы их право бессрочного пользования землей, ни в один из судов не представили.

Тогда, 45 лет назад, Челябинск был совсем небольшим, и землю "под поля" Областной плодоовощной опытной станции выделили фактически в пригороде. В 1967 году, когда разрабатывался генплан строительства Челябинска, правительство эту землю изъяло для нужд города, а ЮУНИИПОК выделило другой участок - в Сосновском районе.

В советские времена в северо-западном планировочном районе построили несколько миллионов квадратных метров жилья, Западную насосную станцию... В границы участка, право на который оспаривал институт, вошли многоэтажные жилые микрорайоны и частные дома, построенные более 15 лет назад. Последний генплан, датированный 2003 годом и утвержденный постановлением областного правительства, северо-запад Челябинска тоже отводит под перспективную жилую застройку.

Тем не менее в мае 2006 года в нарушение норм законодательства и прав арендаторов и землепользователей земельный участок площадью 7,8 га (внутри спорных 1238 га) был поставлен на кадастровый учет по заявке ЮУНИИПОК в качестве федеральной собственности. Все проекты нам пришлось "заморозить", а регистрацию прав на участок оспорить в суде. В дальнейшем мы получили серьезную поддержку в виде соответствующего президентского поручения правительству и профильным ведомствам, в котором подтверждалось: в черте города картофельные поля засеваться не должны.

В конце ноября еще один суд (на этот раз по иску жителя Челябинска Петра Конарева, живущего в спорном микрорайоне) признал регистрацию прав ГНУ ЮУНИИПОК незаконной. Зато выделение участков под жилую застройку опротестовала областная прокуратура...

Суды - дело неспешное. Пока они тянутся до бесконечности, под вопросом застройка целого микрорайона, где планировали ввести в эксплуатацию почти 2 миллиона квадратных метров жилья - примерно для 50 тысяч семей. Причем стройка шла бы не в "чистом поле": на северо-западе у нас не только насосная станция, обеспечивающая водой полмиллиона жителей города, но и канализационный коллектор, нормальные дороги, газовые сети, в прошлом году запустили электрическую подстанцию и строим вторую. Это делало строительство существенно менее затратным.

Правда, мы быстро сориентировались, и чтобы нацпроект по жилью в Челябинске не останавливался, нашли Чуриловскую площадку в другой части города - там можно построить полмиллиона квадратных метров жилья. Раньше на нее как-то не обращали внимания, но сейчас мы ее реанимировали, и строительство уже начато. Благодаря этому общие объемы ввода жилья у нас не упадут, и сдадим мы в этом году около 600 тысяч квадратных метров...

РГ | А потребность какова?

Юревич | Потребность - по покупательной способности. Это в советские времена был зафиксирован абсолютный рекорд - 530 тысяч квадратных метров (не знаю, правда, с приписками или без), а потом сразу резкое падение. Мы резких "рывков" не планируем, будем строить теми же темпами, что и в 2007-м. Рост цен на новое жилье в Челябинске полностью остановился, кое-где они даже снижаются. В престижных новых микрорайонах цена квадратного метра - 33-35 тысяч рублей, в обычных - 28-30 тысяч. Это еще дороговато. Но сейчас в строительной отрасли цены вообще рванули вверх - и на стройматериалы, и на оплату труда квалифицированных специалистов. Сейчас ниша заполнится, и цены должны снизиться, но произойдет это не сразу.

РГ | Судя по вашим словам, вы из когорты "мэров-бизнесменов", а не чиновников... Трудно было приспособиться к новым правилам игры, когда вы заняли кресло главы администрации города?

Юревич | Не то чтобы очень легко - в администрации другая иерархическая система, да и бизнес-подход здесь порой совершенно непозволителен. Но если говорить о бюрократической рутине, то как раз ее преодолевать можно и нужно, и это, надеюсь, нам удается. Те, кому это не по душе, просто увольняются, а на их место приходят молодые, динамичные, более, как сейчас говорят, креативные люди. И работают куда эффективнее выходцев из "комсомольской системы" - у них так и осталась привычка отрапортовать, но ничего не сделать.

Правда, не могу обвинить в этом всех бывших комсомольцев, среди них есть достойные, надежные люди. Но опору для нас все-таки составляют 30-35-летние - или уж, как ни странно, старшее поколение, которое понимает смысл слова "ответственность".

Вот к чему я, наверное, никогда не привыкну - это к нашей судебной системе. Столкнувшись с ней, понимаешь, насколько глубокие реформы требуются на этом направлении. Более закрытой "машины", практически непробиваемой извне, по-моему, в России нет. Особенно это касается судов общей юрисдикции. Если в арбитражном суде еще можно в конце концов "найти правду", пройдя череду кассаций вплоть до Высшего арбитражного суда, то преодолеть горнило районного суда, затем областного, затем президиума областного и дойти до Верховного - практически нереально, даже если располагаешь всеми доказательствами своей правоты.

Сейчас мэрии практически всех городов (особенно крупных) буквально погрязли в судебных исках и вынуждены выделять из бюджетов деньги, нанимая юристов, которые эти иски ведут. Таково прямое следствие "корпоративных войн", которые раньше шли между предприятиями, а сейчас - между бизнесом и городскими властями, между администрациями области и города и так далее. И если муниципалитету нужно создать проблемы, лучший способ для этого - подать иск и взыскать штраф, например, за плохие дороги (как в Костроме), или еще за что-то. Сколь абсурдным ни было бы обвинение (так, челябинской администрации недавно выписали штраф за то, что мы не выделили землю, которая нам даже не принадлежала - это выяснилось в процессе разбирательства, уже после всех мировых соглашений).

Ни для кого не секрет и то, что рейдеры тоже активно используют в своей практике именно суды. При этом если ошибается сам судья, его практически никогда не привлекают к ответственности - квалификационные коллегии находятся на территории области, и о "независимости" оценок говорить невозможно. Если бы система судов общей юрисдикции была бы выстроена по той же схеме, что и арбитражных, - то есть вторая, более высокая инстанция была независима от первой и находилась в другом регионе, думаю, судебная реформа сдвинулась бы с мертвой точки. А пока решения судов - особенно касающиеся земельных и имущественных споров - самая закрытая часть государственной машины.

РГ | А кроме судебной реформы, что вам - с учетом прежнего опыта работы депутатом Госдумы - хотелось бы в законодательстве поправить?

Юревич | В целом наша правовая система вполне работоспособна. Но, как всегда, многое приходится отлаживать уже на ходу. Например, вполне здравый и нужный 131-й Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Жизнь покажет, правильно это или нет - то, что землю отдали из муниципального в областное ведение, а полномочия мэра существенно снизились. Теоретически глава региона может лишить власти главу муниципалитета и даже отстранить его от работы. Но это всегда ЧП: получается, что человека, избранного населением, отрешают от должности решением чиновника...

С другой стороны, истина, как огонь, тоже добывается трением - избранный политик всегда старается оправдать доверие людей и защищать их интересы, в том числе и перед властью более высокого уровня. А в конечном итоге все зависит от взаимоотношений должностных лиц. Там, где губернаторы мыслят реальными категориями и понимают, что областной центр и его промышленность нуждаются в развитии, все идет нормально. Так, например, у нас с региональной администрацией отношения вполне конструктивные. Губернатор с пониманием относится к городским проблемам. Не скажу, что так уж сильно "балует" нас лишними деньгами - но и его можно понять: нельзя какой-то один муниципалитет слишком явно выделять среди других.

Так или иначе, в эпицентре конфликта с региональной властью мэру вообще работать невозможно, любые свары - это всегда минус для муниципальной власти и вопреки интересам людей. Нас, к счастью, эти проблемы обошли стороной. Да и политическая культура в обществе пусть медленно, но все же начала расти.

РГ | Вот сейчас этот уровень культуры как следует и проявится во время кампании по выборам в Думу. Ваш прогноз: как она будет происходить в Челябинске?

Юревич | Понятно как - грязно. До чистых выборов, без применения политтехнологий и разнообразного пиара мы еще не доросли.

РГ | Вы что-то можете сделать, чтобы "грязи" стало меньше, - как градоначальник, как политик?

Юревич | Сугубо политическими методами. Я член "Единой России". И в данном случае не разделяю позицию тех, кто называет партию власти "ручной", чуть ли не "карманной". Съездите в Германию или Америку и посмотрите, какие партии представляют интересы действующей власти там. Ничем они, по сути, не отличаются от "Единой России". И критики, которые в западных странах кричат, что, мол, "караул, все плохо!" - тоже очень напоминают нашу оппозицию.

У нас же, по сути, сейчас двухпартийная система - с одной стороны, "Единая Россия". С другой - коммунисты, которые дискредитировали себя экономически и статистически, но имеют идеологических сторонников. Все прочие, какими бы серьезными ресурсами они ни располагали и какие бы "эпатаж-шоу" ни устраивали - не более чем маргиналы. Даже если некоторые из них преодолеют 7-процентный барьер на выборах в Думу.

Другое дело, что мне кажется не совсем точным термин "партия власти" - скорее это партия, способная оказать на власть конструктивное влияние. Челябинское региональное отделение "Единой России" возглавляет спикер областного парламента, с которым у меня хорошие взаимоотношения. Лично я вхожу в политсовет партии.

Город Челябинск всегда, когда требуется выделить средства на неотложные нужды, находит в областном парламенте поддержку фракции "единороссов". Даже порой депутаты сами подталкивают губернатора к тому, чтобы "лишние" деньги отправить на нужды города. И, конечно, колоссальное значение имеет для нас тот миллиард рублей, который "Единая Россия" выделила городам-миллионникам, и Челябинску в их числе. Если это предвыборный ход, то я - обеими руками за подобный "пиар". Партия действительно сможет таким образом набрать очки в крупных городах, причем без всяких технологических ухищрений.

То же касается и проекта "Урал промышленный - Урал Полярный", который "Единая Россия" осуществляет в числе своих приоритетов. Развитие промышленности, оживление бизнес-климата, новые рабочие места - да, это убедительная агитация за действующую власть.

РГ | От читателей, которые позвонили в редакцию, вы услышали немало критики в свой адрес - по поводу, например, метро, состояния дорог, несанкционированных парковок во дворах... А вы сами с людьми напрямую общаетесь, в эти самые дворы часто заглядываете?

Юревич | Конечно, общаюсь, и достаточно часто. Объезжаю территорию, контролирую дорожные работы, уборку мусора... Особенно после зимы. У нас люди слишком привыкли выкидывать мусор в окна или на газоны - пока драконовские штрафы не введешь, увещевать бесполезно. Так что я сильно мучаю глав районов, чтобы они работали и с людьми, и со школами. И, главное, - с предприятиями и частными предпринимателями, заставляли их благоустраивать прилегающую территорию. Во всем мире такая практика, чем мы от других отличаемся? Кстати, в ходе таких проверок в свое время выяснилось, что у большинства магазинов и киосков вообще не было договоров на вывоз мусора - они по привычке сбрасывали все в баки ближайшего дома или просто на улицу. Пришлось наводить порядок. Кстати, поступления в бюджет города при этом сильно выросли.

Про метро и дороги мы уже говорили. А вот с парковками - очень характерная ситуация. В одном и том же дворе живут люди, которым машины мешают, и те, которым свои авто негде ставить. Чистый конфликт интересов. С другой стороны, в городе возникают несанкционированные ночные парковки, которыми заправляют коротко стриженные парни, а милиция закрывает на это глаза. Что делать? Тупо запрещать? Эффект будет нулевым. Значит, надо перевести дело в цивилизованное русло, чтобы управляющие компании сделали для парковок грамотный землеотвод, обустроили их, обеспечили охрану за разумную плату... Собранные деньги пойдут на обслуживание дома: на строительство, например, детской площадки, озеленение. Тогда и те, кто машин не имеет, получат от этого выгоду. А коротко стриженные парковщики сами куда-то растворятся. Не знаю, куда, не интересовался.

РГ | Собственно говоря, этот ваш рецепт универсальный - он "ко всей нашей экономике относится"...

Юревич | Хотелось бы верить, что да. И что его применят не только в отдельно взятом городском дворе. На авторство не претендую, но результату буду рад.

РГ | Михаил Валерьевич, вам часто приписывают "губернаторские амбиции". Есть ли под слухами почва?

Юревич | Опасный вопрос. Губернатор работает и в отставку уж точно не собирается. Поэтому "подсиживать" его я не хочу и не буду, и еще меньше мне нужно создавать на этой почве трения с областной администрацией. Думаю, что каждый из нас должен быть хорош на своем месте.

Что же касается амбиций - достаточно простой арифметики. По своему бюджету, по объему полномочий главы города, по численности населения, по экономическому потенциалу и еще по очень многим показателям город Челябинск даст фору немалому числу российских областей, которыми руководят губернаторы. Так что мне простора для деятельности хватает, я предпочитаю мыслить и работать в реальном масштабе, а не гнаться за статусом.

Регионы Бюджеты регионов Челябинск Урал и Западная Сибирь