В Петербурге освобождены похищенные в мае с целью получения выкупа дети - сестра и брат Александра и Дмитрий Бородулины. Об этом вчера сообщили в прокуратуре города. Преступники не задержаны.
Шестилетний Дмитрий и одиннадцатилетняя Александра были похищены 15 мая около 22.30 у дома N 6 по Адмиралтейской набережной, когда отец привез их на машине из спортивной школы. По свидетельствам очевидцев - сотрудников охраны, видевших похищение на мониторе видеонаблюдения, Павла Бородулина сильно ударили по голове, детей посадили в синие "Жигули" восьмой или девятой модели и увезли в неизвестном направлении.
Введенный тогда в действие план "Перехват" никаких положительных результатов не принес. По факту произошедшего было возбуждено уголовное дело по пунктам "а" и "д" части 2 статьи 126 УК РФ ("похищение человека, совершенное группой лиц по предварительному сговору в отношении заведомо несовершеннолетнего").
А уже следующим вечером на домашний телефон Бородулиных позвонил неизвестный и потребовал выкуп в размере 10 миллионов евро. И хотя телефоны Бородулиных находились в тот момент на прослушивании, запеленговать звонившего оперативно-технические службы ГУВД не смогли. Что недвусмысленно говорит о нешуточной технической подготовленности похитителей.
Следующий звонок Бородулиным похитители сделали 25 мая. 31 мая, как сообщило петербургское Агентство журналистских расследований (АЖУР), они позвонили его директору Андрею Константинову, который потом еще три недели вел с ними сложные и весьма драматичные переговоры. В ходе которых сумму выкупа за освобождение детей удалось снизить до миллиона долларов и заручиться гарантией ее выплаты со стороны председателя совета директоров частной компании Андрея Лебедева.
9 июня похитители предоставили АЖУРу доказательства того, что дети живы, указав место, где затем была найдена фотопленка со снимками обоих детей, державших в руках газеты с датой 8 июня. А в ночь с 27 на 28 июня на пересечении Южного шоссе и Бухарестской улицы был наконец отпущен на свободу первый ребенок - Александра Бородулина. Девочку встречала группа, состоящая из лиц, ведущих переговоры, и сотрудника УБОП ГУВД. С места освобождения она была сразу доставлена в клинику Педиатрической академии. Врачи заверяют, что ее состояние после перенесенного стресса на удивление стабильное и удовлетворительное, хотя первоначально девочка и проявляла некоторую заторможенность.
Следующий этап освобождения состоялся уже в ночь на 1 июля: Дима Бородулин был оставлен прямо у дверей детской городской больницы N 1. После этого похитители сразу же позвонили по "02" и сообщили об этом факте, а мальчик самостоятельно вошел в больницу, где и был встречен медиками.
Сейчас с освобожденными детьми работают детские психологи, за их состоянием постоянно наблюдают медики. По словам врачей, дети не подвергались физическому насилию со стороны похитителей. Разве что те завязывали маленьким пленникам глаза, когда выводили их в туалет, да выносили их из квартиры в больших сумках, когда возвращали родителям. Кроме того, Саша Бородулина рассказала сразу после освобождения, что дорога от места похищения до квартиры, где их держали все время за плотно закрытыми окнами и шторами, заняла около десяти минут. За все время пленения к детям заходили только мужчины в масках.
По официальным данным, выкуп за детей заплачен не был. Впрочем, судить об этом достоверно пока не представляется возможным. История с похищением сразу же вызвала много вопросов. Что касается затребованной похитителями суммы, то, по некоторым данным, выплатить ее было Бородулиным вполне по силам: в различных СМИ уже неоднократно сообщалось, что незадолго до похищения детей их матери, Жанне Бородулиной, досталась по наследству от отца, Василия Овчинникова, несколько квартир в центре города, гаражи, солидный банковский счет. А если принять при этом во внимание, что у семьи Бородулиных множество родственников, то легко было предположить, что не всем из них пришлось по душе именно такое распределение наследства, и кто-то из них решил таким образом восстановить "справедливость". К тому же за версию в "пользу" родственников говорит и тот факт, что большинство из них - выходцы из Северной Осетии, из Беслана, а похитители, по свидетельству очевидцев, внешне очень напоминали кавказцев. И тот факт, что, по словам оперативников, занимавшихся этим делом, еще во время опроса на месте происшествия Павел Бородулин заявил якобы, что знает, кто похитил его детей, что разберется сам и в помощи милиции не нуждается.