Вчера городские власти приняли программу первоочередных мер по повышению надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта, рассчитанную на три года. Она, в частности, предусматривает модернизацию существующего хозяйства, обслуживающего пассажирский транспорт на электрической тяге.
Сегодня, по словам руководителя департамента транспорта и связи столицы Леонида Липсица, доля электрифицированного транспорта в общем объеме пассажирских перевозок составляет 38 процентов. В то же время в европейских странах троллейбусы и трамваи - это основной вид городского транспорта, который считается самым экологически чистым. Именно поэтому столичные власти намерены в недалеком будущем приблизиться к европейским стандартам. Но для этого нужно многое сделать.
Прежде всего, по словам Липсица, повысить надежность 79 процентов тяговых подстанций, питающих около трех тысяч километров столичных контактных сетей. В прошлом году произошло 155 аварийных случаев, которые привели к остановке движения на 202 часа 21 минуту. Леонид Липсиц сообщил, что до 2009 года в Москве количество электротяговых подстанций первой категории надежности должно увеличиться до 33 процентов, на это за счет средств адресной инвестиционной программы Москвы будет израсходовано более 400 миллионов рублей. В течение трех лет модернизируют 130 электротяговых подстанций. На них установят новое энергосберегающее оборудование, при котором экономия электричества составит 10-12 процентов. На это планируется затратить более 550 миллионов рублей. Предполагается также реконструировать более 327 километров кабельных линий, что позволит восстановить систему аварийного электроснабжения, которая была нарушена после аварии на подстанции "Чагино" летом 2005 года. Заменят также и большинство опорных конструкций контактной сети. Теперь они будут оцинкованные, что не требует ежегодной покраски. Все ремонтные работы, подчеркнул руководитель транспортного департамента, станут вестись без остановки движения.
Модернизация в конечном итоге создаст хорошую основу для развития системы скоростного трамвая в Москве. В ближайшее же время троллейбусы пустят по Можайскому шоссе и Севастопольскому проспекту, от Новокосино линия протянется до микрорайона Кожухово. Троллейбусы также будут ходить в 14-й микрорайон Марьино и по Волоколамскому шоссе в Митино. Таким образом, для столичного электрифицированного транспорта проложат уверенную дорогу за МКАД.