04.07.2007 03:30
Власть

Путин продемонстрировал глубокое знание сочинской заявки

Текст:  Владимир Кузьмин
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4404)
Читать на сайте RG.RU
С побережья США дальнейший путь Владимира Путина лежал южнее по Американскому континенту. Следующей, и не менее важной для России, точкой была Гватемала, где решается судьба зимней Олимпиады 2014 года. На ее проведение, помимо Австрии и Южной Кореи, претендуют наши Сочи.

До официального открытия сессии Международного олимпийского комитета российский лидер успел провести встречу с президентом Гватемалы - Оскаром Берхером. Сказать, что эта беседа имела принципиальное значение в двусторонних отношениях - значит было бы слукавить. Контактам России и Гватемалы насчитывается много лет. Но, возможно, отдаленность друг от друга не позволяет существенным образом развивать взаимовыгодное партнерство. В 2006 году даже при росте товарооборота на 40 процентов он составил всего 61 миллион долларов.

Однако визит президента России в эту центральноамериканскую республику связан в первую очередь не с придачей дополнительно толчка взаимовыгодному экономическому сотрудничеству. Именно в столице Гватемалы в среду Международный олимпийский комитет должен решить, где же пройдет Олимпиада 2014 года. На сессии МОК каждый из городов-кандидатов проведет часовую презентацию своей заявки, сразу после которой члены заявочных комитетов в течение 30 минут ответят на возникшие по ходу презентации вопросы на пресс-конференции. Первыми эту процедуру проделает заявочный комитет Сочи, затем - представители Зальцбурга и Пхенчхана.

Российское руководство с самого начала полностью поддерживало сочинскую заявку. Причем не только на словах, но и объемной целевой программой развития юга России, и Сочи в том числе. И поддержавший Сочи Владимир Путин пошел до конца вместе с городом-кандидатом. Прилетев в Гватемалу, Владимир Путин встретился с президентом Международного олимпийского комитета Жаком Рогге, который отметил, что Путин продемонстрировал "глубокое знание сочинской заявки". Президент России рассказал о конкурентных преимуществах и выгодах, которые имеет эта заявка в плане развития спорта России и олимпийского движения в целом. Путин выразил поддержку всем олимпийским программам, проводимым по линии МОК, и особенно поддержал юношеские программы. Впрочем, Рогге "предупредил" Путина, что заявки всех кандидатов являются "очень сильными".

Правда, узнать результаты голосования главе государства придется только в самолете. Чтобы не давить на МОК своим присутствием, Путин покинет Гватемалу за несколько часов до объявления результатов. Это не какая-то тактичная скромность - просто так сложилось, что первые лица не в праве присутствовать на оглашении итогов. Собственно, и президент Южной Кореи, и федеральный канцлер Австрии, главы стран - конкурентов Сочи тоже будут вынуждены улететь из Гватемалы до оглашения результатов.

Что касается шансов Сочи, то здесь нет единого мнения. Разные оценочные конторы приводят совершенно разные данные. Кто-то говорит о последнем месте Сочи в этой гонке. Другие утверждают, что шансы всех трех городов равны. Например, авторитетное рейтинговое агентство Around The Rings, которое подсчитывает рейтинги предолимпийской гонки, уверено, что в противостоянии Сочи, Зальцбурга и Пхенчхана на данный момент наблюдается полное равенство. Все три города-кандидата набрали по 83 балла из 110 возможных. Подобное троевластие случилось впервые за почти два десятка лет, на протяжении которых агентство подсчитывает рейтинг кандидатов на право принять летние и зимние Игры.

В российской делегации готовы к любому результату. И какой бы он ни был, воспринимают его как определенный успех. Тяжело получить право на проведение Олимпиады с первой же заявки. Тот же корейский Пхенчхан выставляется четвертый раз подряд и только сейчас имеет ощутимые шансы, чтобы добиться своего.

Но в Москве не собираются опускать руки в случае поражения. Программа развития юга России и Сочи все равно продолжит работу. Хотя бы для того, чтобы через несколько лет снова подать заявку. Если же Сочи победит сейчас, то это по праву можно будет назвать значительным успехом тех, кто в последние месяцы не покладал рук над развитием Сочи и его инфрастурктуры.

Внешняя политика Олимпийские игры