На вопросы "Российской газеты", а также многочисленные звонки читателей ответил Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору Геннадий Кириллов.
Российская газета | Обстановка с пожарами и гибелью людей на объектах здравоохранения по-прежнему вызывает серьезную озабоченность. Вот и недавно страну потрясло известие о гибели десяти пациентов при пожаре в Доме престарелых и инвалидов села Екатерининское Тарского района Омской области. Беспомощные, больные люди гибнут не впервые...
Геннадий Кириллов | Действительно, за последние четыре года количество погибших в таких учреждениях возросло более чем в три с половиной раза. В прошлом году мы потеряли 74 человека.
По данным МЧС России, в настоящее время более двадцати объектов здравоохранения и социальной сферы страны находятся в неудовлетворительном противопожарном состоянии. Около сорока процентов объектов эксплуатируются без систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре. Свыше трех тысяч таких зданий имеют сегодня неисправные электросети и электрооборудование, в них также не соблюдаются требования пожарной безопасности по содержанию путей эвакуации.
Проведенные проверки показали, что во многих случаях руководство учреждений не готово в полном объеме выполнять возложенные на них законом о пожарной безопасности обязанности.
РГ | Так в чем была основная причина пожара в Доме престарелых в Омской области?
Кириллов | Я был там лично. Из трехсот пенсионеров и инвалидов, которые там проживали, порядка пятидесяти человек - бывшие заключенные. Пожарная сигнализация в Екатерининском сработала. Пожар, по предварительным данным, начался в фойе, где смотрели телевизор. Судя по всему, это был поджог. Медсестра, пост которой находился на удалении семи метров от очага возгорания, ушла. Ее даже в этом здании не было. Как выяснилось, она в это время с друзьями выпивала. В основном те, кто не мог самостоятельно передвигаться, погибли не от огня, а от удушья. Спасти их было бы можно, но, к несчастью, никого из персонала рядом не оказалось.
Как показывает практика, пожары случаются ночью. В это время в районной больнице или доме престарелых дежурят максимум человек десять. Представьте себе, 30-40 процентов больных - нетранспортабельны. Ну как такими малыми силами проводить срочную эвакуацию?
В последнее время сотрудники пожарного надзора все чаще проводят проверки в ночное время. Выясняют, чем занимается персонал, знает ли он свои обязанности. И это очень серьезная работа.
Полный текст "делового завтрака" читайте в одном из ближайших номеров "РГ".