Но это тот самый случай. Ведь речь идет о следственном изоляторе "Кресты-2", который станет наследником самой известной питерской тюрьмы. Как уже писала "Российская газета", сам легендарный каземат переезжает за город. В старом замке, расположенном в центре Северной столицы, будут открыты гостиница, развлекательный центр, офисный центр и многое другое. Так что через несколько лет фраза: "я только что из "Крестов" - не будет никого настораживать. А вполне возможно, и вызывать зависть - не то, что сейчас.
А новая тюрьма обоснуется в Колпино, пригороде Санкт-Петербурга. СИЗО будет располагаться между железной дорогой и Шлиссельбургским шоссе.
Отбор претендентов проходил под контролем Федеральной службы по оборонному заказу. уже во второй половине июля на месте будущей стройки заложат капсулу с посланием для потомков. Что можно написать в фундаменте тюрьмы, трудно даже представить. Но никаких "не забуду мать родную" или "братва, чтите уголовный кодекс" в проекте обращения не предусмотрено.
К началу будущего года компании-победителю придется построить охранные сооружения, в частности КПП нового изолятора. В этом году на строительство "Крестов-2" уже выделено 300 миллионов рублей, которые пойдут на так называемые анонсированные затраты. Например, застройщику необходимо будет возвести бытовки, возможно, даже и завод по производству бетона, для того чтобы автономно продолжать работу на объекте. В общем, всю инфраструктуру для строительства.
Новые "Кресты" рассчитаны на 4 тысячи мест. Но в тесноте арестанты сидеть не будут. На каждого предусматривается семь квадратных метров жилой площади. В память об истории режимные корпуса спроектированы в форме крестов. Но это, пожалуй, и все, что может напоминать о старой доброй тюрьме.
Кроме арестантских корпусов на территории нового изолятора будут столовая на 150 мест, спортивный корпус с тиром, пятиэтажная медицинская часть с амбулаторией и стационаром. Еще в плане - строительство гаража на 40 машин, бомбоубежища, пожарного депо и вольера на 40 собак. Так что тюрьма, и это правильно, будет маленькой крепостью. Интересно, что проектировщики, перед тем, как взяться за "Кресты-2", выезжали в Европу, чтобы взять все новое и лучшее.
Как сообщили корреспонденту "РГ", предстоит не только построить изолятор, но и создать социальную инфраструктуру, проложить коммуникации и дороги. Последние, кстати, - основная проблема. Шоссе, которое ведет к участку "Крестов-2", постоянно забито пробками. Как будут добираться следователи на допросы и адвокаты к подзащитным, вопрос открытый. Осужденных тоже надо будет возить в суды. Как сделать, чтобы "воронки" с арестантами не опаздывали на заседание? Сейчас тюремное ведомство обсуждает вопрос доставки подсудимых в город в специальных вагонах, прицепленных к электричкам. Возможно, к тюрьме будут подведены рельсы, благо, что железная дорога недалеко.
Конкурс выиграла "Генеральная строительная корпорация". Кстати, еще эта компания реконструирует Мариинский театр.