05.07.2007 01:00
Экономика

Экологически ценные территории Подмосковья становятся лакомым куском для строителей

Экологически ценные территории Подмосковья становятся лакомым куском для строителей
Текст:  Кристина Полищук
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4405)
Читать на сайте RG.RU

До 2025 года в Москве построят 2 тысячи километров автомобильных дорог.

Об этом на научно-практической конференции, посвященной стратегии планирования устойчивого развития крупных городов на примере Москвы, сообщил с главный инженер ГУП НИиПИ Генплана столицы Юрий Коротков.

Специалисты оперировали цифрами: сейчас в столице 1300 километров магистралей и улично-дорожной сети и 280 километров линий метрополитена. Таким образом, к 2025 году будет построено 3300 километров автодорог и 660 километров линий метрополитена.

Напомним: в этом году на дорожно-мостовое строительство в столице будет затрачено 67 миллиардов 600 миллионов рублей. Согласно документу, подписанному мэром Москвы Юрием Лужковым, все работы будут профинансированы за счет средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда. Перечень из 12 дорожно-мостовых объектов, которые в течение нынешнего года будут строиться, уже утвержден. Сюда войдут, в частности, Четвертое транспортное кольцо, Звенигородский проспект, автомагистрали в районе аэропорта Внуково, Ленинградский проспект и Ленинградское шоссе.

Решение актуальное не только из-за пробок на дорогах, но и темпов строительства в городе. По словам Олега Баевского, заместителя директора ГУП НИиПИ Генплана Москвы, темпы жилищного строительства в столице опережают Генеральный план на десять лет. И на столько же отстает развитие транспортной инфраструктуры. Если Москва продолжит активно возводить дома на периферии, добавил Баевский, то к 2025 году эти районы "перестанут быть периферийными и превратятся в центральные".

Москва не только золотая жила, но и огромный мегаполис, куда съезжаются со всех уголков страны. Это приводит к тому, что город перенаселен. Уже 2,5 миллиона москвичей живут за пределами МКАД, а на работу при этом продолжают ездить в центр. Это одна из причин того, почему так перегружены дороги.

Еще одна столичная проблема кроется в территории за МКАД. "Это такой удивительный феномен, когда то, что для Москвы наиболее экологически ценно и рекреационно привлекательно, для области наименее экологически ценно, потому что ее основные экологические богатства находятся на противоположных границах Московской области, но зато наиболее привлекательно для застройки", - заявил Баевский. Если город будет проводить осмысленную политику формирования общественных центров на МКАД, добавил Баевский, то есть концентрируя в некоторых узлах застройку и создавая обслуживающие центры у московских периферийных районов и сопредельных территорий Московской области, можно будет избежать тотальной обстройки города.

Между тем около четверти домов столицы требуют ремонта или даже сноса. По словам специалистов, к 2025 году в столице придется снести примерно 13 миллионов квадратных метров ветхого жилья. Это позволит сократить количество ветхого и аварийного жилья с нынешних 25 процентов до 10 процентов.

Инфраструктура