12.07.2007 03:00
Экономика

Лужков договорился в Штутгарте о прокладке нового московского тоннеля

Столичный мэр договорился в Штутгарте о прокладке нового московского тоннеля
Текст:  Любовь Пятилетова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4411) Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4413)
Читать на сайте RG.RU

Вчера Юрий Лужков прилетел во главе делегации столичного правительства в Штутгарт. Германия, как известно, издавна партнер номер один не только для России в целом, но и для Москвы. Но почему именно сюда, в столицу федеральной земли Баден-Вюртемберг совершил московский мэр свой первый визит сразу после инаугурации?

Голосуя за выдвижение Лужкова на пост городского головы, депутаты Мосгордумы дали ему целый ряд наказов. Было среди них и пожелание - побыстрее избавить столицу от пробок на дорогах. Как оказалось, решение этой проблемы отчасти находится как раз в Баден-Вюртемберге. Именно здесь расположен центральный офис фирмы "Херенкнехт" - признанного во всем мире производителя дорожной техники. По крайней мере, Лефортовский тоннель, расположенный, как напомнил мэр, под немецкой слободой, основанной Петром Великим, был пройден с помощью щита именно этой компании. Сейчас у российской столицы на очереди прокладка еще более длинного тоннеля. С востока на северо-восток города, которому предстоит стать частью Четвертого транспортного кольца. Автомобильное движение на этом участке самое напряженное в городе, а пробки, пожалуй, самые хронические. Поэтому власти пришли к выводу, что тоннель здесь нужен не по три ряда движения в каждую сторону, как в Лефортове, а по четыре. Значит, и щит требуется уже не 14-метровый в диаметре, а 19-метровый. Такой, какого еще нет и не было нигде в мире. Поговорить о том, возможно ли его простроить в самые короткие сроки, и отправился прямо с самолета московский мэр. "Фирма согласилась", - с удовлетворением доложил он участникам форума по научно-техническому и промышленному сотрудничеству Москвы и Баден-Вюртемберга.

Вместе с тем Юрий Лужков очень сожалеет о том, что инновационные контакты между российской столицей и Штутгартом до сих пор не построены должным образом. Дело в том, что, по его мнению, эти два города очень похожи друг на друга. Штутгарт - крупный индустриальный центр, с мощным интеллектуальным и научным потенциалом. Москва, как известно, сейчас тоже делает ставку не на сырьевое производство, а на выпуск конечной продукции, развитие инновационных технологий. Следовательно, их сотрудничество в этой сфере может быть весьма плодотворным. В равной мере убежден в этом и премьер-министр Баден- Вюртемберга Гюнтер Эттингер.

В городе, где практически с любой точки виден круг "мерседеса", крутящийся над железнодорожным вокзалом, не мог не пойти и разговор об автомобилях. "Не планируют ли баденвюртембергцы организовать в Москве производство, как в Штутгарте, таких престижных иномарок, как "порше" и "мерседес"?" - поинтересовался корреспондент "РГ" у Гюнтера Эттингера. "Наши производители с большим интересом следят за развитием автомобильного рынка в России", - признался он. И высказал уверенность, что во время запланированного для Юрия Лужкова посещения завода "Порше" наверняка зайдет речь и об этом. "Мы готовы обсуждать все предложения на этот счет", - ни на секунду не замешкался с ответом гость. И рассказал, как пару лет назад рождался в Москве завод "Автофрамос", в самом названии которого присутствуют слова: "автомобиль, Франция и Москва", по выпуску машины "рено". "Французы опасались, но мы убедили их попробовать", - вспоминал мэр. - В этом году завод выпустит уже 70 тысяч автомобилей, а через два года доведет их производство до 200 тысяч. Покупатели за ними стоят в очереди". При этих слова зал явно оживился.

Московский министр здравоохранения Андрей Сельцовский тем временем изучал, как поставлено дело с лечением и отдыхом в Баден-Бадане - местечке, куда в прошлых веках традиционно ездила на воды русская аристократия. "Вот откроем сюда прямой авиарейс из Москвы, и москвичи снова поедут туда попить водички: зарплаты у нас растут, страна богатеет", - пообещал Лужков.

На прощание он посмеялся над опасениями, которые порой звучат в Европе по поводу того, что вот, дескать, привыкнем к российским нефти и газу, а их возьмут и отключат. "А что тогда делать россиянам, - спрашивал мэр на пресс-конференции у местных журналистов, - если они на 40 процентов зависят от поставок продовольствия из Европы. Вообще жить в сплошном паническом страхе?"

"Это смешно, - заключил он. - Пора бы уже понять, что у России - европейское мышление. Ей ничего ни от кого не надо, она занимается решением своих проблем. Интерес же, который она проявляет к другим странам, двухсторонний, одинаково выгодный - как ей самой, так и ее партнерам.

Инфраструктура Мэр Москвы