13.07.2007 09:10
В мире

Кандидата на пост президента США обвинили в гибели пожарных 11 сентября

Против экс-мэра применили "черный пиар"
Текст:  Надежда Сорокина
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4413)
Читать на сайте RG.RU
В США накануне президентских выборов началась полномасштабная война компроматов. Первой ее жертвой стал кандидат в президенты от Республиканской партии Рудольф Джулиани.

На него ополчились пожарные Нью-Йорка. Они выпустили 13-минутный видеоролик, в котором бывший мэр города предстал сущим дьяволом. Его обвинили в гибели 121 пожарного при тушении огня во Всемирном торговом центре 11 сентября 2001 года.

Международная ассоциация пожарных сообщила, что администрация Джулиани не предоставила адекватных сведений о происходящем спасателям, которые первыми направились к зданию Всемирного торгового центра.

Кроме того, бывшему городскому голове ставят в вину, что пожарные не были обеспечены исправными рациями, а также получили задание убирать обломки с места теракта, а не искать тела жертв трагедии.

Причем, как утверждают авторы ролика, Джулиани куда больше волновало спасение золотых слитков на сумму в 200 миллионов долларов, хранившихся под зданием торгового центра, чем извлечение из-под обломков раненых людей.

Этот факт независимые наблюдатели спасательной операции уже назвали полным абсурдом. А представители экс-мэра обвинили ассоциацию пожарных в политических интригах в интересах кандидатов на президентский пост от Демократической партии. Появление видеоролика и впрямь сегодня выглядит как "черный пиар". Со дня теракта в Нью-Йорке прошло почти шесть лет, а "компромат" на Джулиани появился только сейчас.

Судя по всему, международная ассоциация пожарных приберегала компромат на Джулиани до выборов президента США. Ведь о том, что мэр может претендовать на пост главы Белого дома, было известно уже давно. Он один из самых известных политиков в США. За Джулиани, согласно опросам, готовы проголосовать 44 процента избирателей. По рейтингу популярности он уступает только сенатору Хиллари Клинтон, которую поддерживают 51 процент избирателей.

Для осуществления своей пиар-акции пожарные собрали 70 тысяч долларов. Кроме того, как сообщила "Нью-Йорк таймс", ассоциация получила от "неизвестной политической группы" предложение развернуть более широкую кампанию против Джулиани в прессе и особенно на телевидении. Пока пожарные отказались принять это предложение, а также внушительную сумму на его реализацию. Однако продолжили активно продвигать свой видеоролик в СМИ. А родственники погибших пожарных уже дают журналистам многочисленные интервью и комментарии о действиях мэра во время теракта 11 сентября.

"Я был там, я все видел и почувствовал. Я больше не позволю Джулиани врать", - заявил Ли Иелпи, сын которого погиб при тушении пожара на ВТЦ. Пожарные обвиняют Джулиани, что тот использовал трагедию 11 сентября в политических целях.

По мнению "Нью-Йорк таймс", эта акция, направленная против экс-мэра Нью-Йорка, обещает стать самой эмоциональной в нынешней предвыборной кампании.

За последние два месяца против Джулиани уже несколько раз применяли "черный пиар". Так, в апреле американские СМИ сообщили, что в 70-х годах его жена Джудит Джулиани работала в компании "Ю.С. Серджикал корпорейшн", где занималась весьма необычной демонстрацией медицинского оборудования потенциальным заказчикам. Врачи фирмы брали бездомных собак, вспарывали им брюхо и показывали на практике, как хорошо работают аппараты для сшивания тканей.

США