Формулировка освобождения от занимаемой должности главного блюстителя законов очень известного нефтью и газом северного города настолько необычна, что привлекла внимание всех средств массовой информации.
Официально причина увольнения и санкции звучат так: "За нарушение требований присяги прокурора освободить от занимаемой должности и уволить из органов прокуратуры". Подобная формулировка - кошмарный сон любого прокурора, потому как это самое худшее, что может произойти с человеком в синем мундире. Фамилия уволенного прокурора - Михаил Апанасенко. На моей памяти с такой формулировкой еще никогда прокуроров не увольняли. Во всяком случае, публично. Даже если они и были виноваты, их снимали, как правило, тихо, без огласки и тем более сообщений в прессе. На этот раз вышло все иначе.Что же натворил прокурор?
Генпрокуратура дала на своем сайте лишь короткое сообщение без объяснения. Ничего к этому сообщению добавить не смогли и переадресовали корреспондента "РГ" в Управление Генпрокуратуры в Уральском федеральном округе, к которому территориально относится Новый Уренгой. Но и в управлении по Уральскому округу ничего нового не рассказали. Там редакции лишь заявили, что приказ об увольнении - конечный итог некой служебной проверки. Обнародовали лишь ту информацию, которую распорядился дать руководитель управления.
То, что по мнению руководства можно сказать посторонним, выглядит совсем уж обтекаемо: "в ходе прокурорской проверки установлено, что прокурор Нового Уренгоя допускал обсуждение со сторонними лицами вопросов деятельности органов прокуратуры, не подлежащих разглашению". Какие вопросы и что это за посторонние? Об этом никакой информации нет. На самом деле Михаил Апанасенко приказом Юрия Чайки был освобожден от работы еще 9 июля. Но обнародована информация была фактически спустя неделю.
В самом Новом Уренгое о том, что они остались без городского прокурора, в местной газете "Правда Севера" узнали лишь после нашего звонка. А в городской прокуратуре на эту тему говорить не захотели.
Но мы смогли разыскать самого уволенного. Михаил Александрович Апанасенко никуда не уехал и находится в Новом Уренгое.
Российская газета | Михаил Александрович, так за что вас уволили?
Михаил Апанасенко | Для меня это тоже непонятно. Формулировка такая дикая, как будто я родине изменил.
РГ | Но вы должны были расписаться в акте служебной проверки, по результатам которой вас, получается, и уволили. Именно там должны были быть перечислены все прегрешения.
Апанасенко | Ни в каком акте я не расписывался. Так что я совершенно не в курсе.
РГ | Вас освободили от прокурорской работы навсегда. Как давно вы в органах прокуратуры?
Апанасенко | Вообще-то в органах прокуратуры я работаю около 10 лет. А непосредственно в Новом Уренгое больше четырех лет.