17.07.2007 01:00
Экономика

Ежедневные авиарейсы свяжут Москву и Штутгарт

обещает в ближайшее время доставлять москвичей аэропорт Внуково
Текст:  Любовь Пятилетова
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4415)
Читать на сайте RG.RU
В ближайшие дни ежедневные авиарейсы свяжут Москву и Штутгарт - столицу немецкой федеральной земли Баден-Вюртемберг. Контракт на этот счет подписали в минувшую пятницу генеральный директор аэропорта Внуково Василий Александров и аэропорта Штутгарт - Георг Фундель.

А произошло это в рамках Дней Москвы, впервые проходивших в этой северо-восточной части Германии. Посмотреть штутгартский аэропорт приехала вся делегация московского правительства во главе с Юрием Лужковым. "В прошлом году услугами аэропорта Внуково, в котором правительство Москвы является главным акционером, воспользовались 5 миллионов пассажиров, - поделился мэр российской столицы с хозяевами. - Это на 41 процент больше, чем в 2005 году. В итоге аэропорту присудили первое место за самые высокие темпы развития в Европе. Еще не менее 30 процентов пассажиров должно прибавиться в этом году. Но я ставлю задачу возить не менее 20 миллионов человек в год, отнимая пассажиров у других компаний за счет создания для них большего комфорта и скорости доставки", - заявил Юрий Михайлович.

Сделано для этого во Внукове уже немало. В частности, введены в строй два новых терминала. Два современных шоссе - Боровское и Киевское - соединяют аэропорт со столицей, давая пассажирам возможность пуститься в путь без страха перед пробками на дорогах. Есть где оставить автомобиль на время поездки - многоэтажные паркинги построены прямо на аэропортовской площади. Хочешь попасть в город еще быстрее? За 25 минут железнодорожный экспресс доставит в самый центр российской столицы, на Киевский вокзал. "Команда у нас молодая, стандарты, на которые мы ориентируем развитие аэропорта, - самые высокие, поэтому любой международный опыт чрезвычайно полезен", - рассказал генеральный директор аэропорта Внуково Василий Александров. Выяснилось, что уже сейчас во Внукове работает много немецких фирм. В частности, заменой сигнального оборудования занимается фирма "Сименс", центр по обслуживанию самолетов любых типов оборудует "Люфтганза", а конкурс на лучший проект нового здания терминала Внуково, который обещает стать самым крупным в Европе, выиграла проектная фирма "Обермайер" из Мюнхена.

У штутгартцев, которые перевозят по 35 миллионов пассажиров в год, москвичи тоже увидели немало интересного. Например, выставочный комплекс, размещенный прямо в аэропорту. "Благодаря этому многие организаторы конгрессов и выставок делают свой выбор в нашу пользу", - похвастался Георг Фундель. Ну а от техники, с помощью которой немцы обеспечивают безопасность самолетов во время возможных ЧП, гости долго не могли оторваться. В одной из пожарных машин, продемонстрированных им, была и вода, и пена. Там, где не справлялась с пламенем вода, которая никогда не потушит керосин, водитель просто переключается на пену. Еще один автомобиль был оснащен стрелой с легко поворачивающимся пробойником на конце, который на расстоянии 75 метров от самолета пробивает отверстие в обшивке горящего лайнера и начинает тушить пламя внутри самолета. У нас такой техники до сих пор не было, но теперь будет. В конце экскурсии Юрий Лужков дал "добро" руководству Внуково оснастить аэропорт всем необходимым для обеспечения максимальной безопасности пассажиров.

Позже Василий Александров объяснял корреспонденту "РГ": "Мы, конечно, не будем закупать без разбора все, что увидели. Ведь, образно говоря, можно ездить на дорогом "Бентли", а можно на "Мерседесе", решая ту же задачу. У нас и сегодня пожарные машины, оборудованные на базе шести "Уралов", укладываются в три минуты, необходимые по нормативам для того, чтобы погасить пожар в самолете. Но вся беда в том, что когда авиалайнер падает и ударяется о землю, то для того, чтобы сгореть, ему хватает всего двух минут. Поэтому чем мощнее и современнее оборудование, тем больше шансов спасти людей даже в самой экстремальной ситуации. И мы, конечно, очень рады тому, что правительство Москвы поддержало наше намерение обзавестись такой техникой".

С радостью немецкие авиаторы встретили и предложение москвичей наладить регулярную связь между Москвой и Штутгартом, которой до сих пор не было. "Это вполне вписывается в наши планы, - сказал Георг Фундель. - Ведь если в прошлом году мы доставили в Москву 35 тысяч пассажиров, то в этом планировали уже 70 тысяч". Ну а после того, как Москва и Штутгарт заключили целый ряд соглашений в области науки, промышленности, инновационных технологий, торговли, культуры и здравоохранения, обе стороны уверены, что людей, которые захотят воспользоваться прямыми рейсами между двумя городами, будет теперь намного больше.

Авиатранспорт ЦФО