Московская группа "Ногу Свело!" - одна из самых драматургичных, шебутных и ярких на отечественной рок-сцене.
Рок-н-ролльные и арт-панковые ритмы она лихо совмещает со скоморошничеством и театральностью поведения на сцене. Благодаря этому лидера группы Максима Покровского теперь все чаще приглашают сниматься в кино.
Во время исполнения песни "Московский романс" (той, где присутствуют слова "сами мы не местные, поможите, кто сколько сможет!") Максим однажды спустился в зал и предложил зрителям скинуться - "на новый саксофон" и "ужин для музыкантов". Неожиданно эта актерская хохма превратилась в традицию, продолженную и на недавнем фестивале "Крылья" - зрители швыряли музыкантам на сцену горсти мелочи. Некоторые броски были весьма болезненными. Однако лидер группы не обиделся, а после концерта признался обозревателю "РГ" в том, что теперь музыкантам приходится терпеть и не такое.
Максим Покровский | Прежде нам аплодировали, бросали на сцену цветы. Но вот недавно метнули полную бутылку. Я не разглядел, что в ней было, поскольку угодила она мне в голову, хотя и рикошетом. В этот момент мы играли последнюю песню концерта - "Хару мамбуру". Поэтому я спокойно допел и доиграл, не ушел со сцены раньше времени. И допытываться потом у зрителей, кто кинул бутылку, не стал. Не хотелось портить людям настроение. Хотя очень тянуло дать этому снайперу после концерта сдачи...
Российская газета | На фестивале "Крылья" группе набросали на сцену массу мелочи. Вы потом ее собрали?
Покровский | Всю ее подобрать было невозможно. Но я всякий раз это делаю после концертов - принципиально. По той причине, что очень уважаю публику. И вообще - надо брать все, что дают. Тем более что эта мелочь - некое овеществление влияния группы. Звучат аплодисменты, одобрительные выкрики - это очень приятно. Но то, что у "Ногу Свело!" есть своя история, которая выражается и в этом денежном дожде, - еще приятнее. Единственная проблема в том, что когда кидают от души и издалека - иногда попадают в лицо. Бывает очень больно. Сколько денег мы собирали максимально? Однажды - в переводе на доллары - что-то около четырех сотен.
РГ | У "Ногу Свело!" давно не выходило новых альбомов - из-за того, что мало денег кидают зрители и на запись новых песен категорически не хватает?!
Покровский | Я не считаю, что количество альбомов или частота их выхода являются отражением сути, важности, ценности или кого-то внутреннего состояния группы. Сейчас у меня в работе много нового материала. Хватит на целый альбом - есть уже и тексты, и готовые музыкальные структуры. Но я не хочу спешить. Пока показываю эти песни своим близким людям, причем - не всегда музыкантам. Тем, кому особенно верю. Мне интересны и непрофессиональные оценки. Кстати, недавно вышел наш DVD - концерт "Потерянный поезд". Так что одна премьера у нас все-таки есть.
РГ | Ваш последний альбом "Идем на Восток!" содержал и тему к фильму "Турецкий гамбит", где вы сыграли одну из ролей. Может, снова сняться в кино - хотя бы для сочинения новых хитов?!
Покровский | У меня странное отношение к кинематографу. С одной стороны, приятно слышать мнения о том, что у меня получилось, - как говорится "в сердце льстец всегда отыщет уголок". С другой - в кино я не профессионал, актерскому мастерству не обучался.
Я думал о перспективах и пришел к выводу, что снимусь в кино в двух случаях. Или - если мне предложат заоблачные деньги, которых пока нет. Или - у меня будет заоблачный интерес к роли, которых тоже пока не наблюдается.
РГ | Что вас в последнее время особенно впечатляло и вдохновляло на творчество?
Покровский | То же, что и всю предыдущую жизнь, - человеческая глупость. С каждым годом она впечатляет меня все больше и больше. Увы! Поскольку проявляется во всем - в быту, в работе, в отношении людей друг к другу. Вообще-то я человек вдумчивый и довольно занудный, но человеческая глупость нередко заставляет глумливо посмеяться даже меня.
РГ | Вас любят приглашать на всевозможные презентации, тусовки, премьеры, в ток-шоу... Это помогает или все-таки больше мешает вашему нынешнему творчеству?!
Покровский | Я как-то нахально заявил, что реклама мне уже не нужна. Возможно, я немножко оборзел, и судьба меня за это накажет: "Максим, не говори так!" Поэтому сейчас скажу иначе: "Если реклама появляется - мне это все-таки приятно". И еще одна маленькая-маленькая деталь: в последнее время я стал очень придирчив к одежке. Полюбил красиво одеваться. Оттого порой и выхожу в свет. Вот сейчас, например, - в этой затейливой пестрой рубашечке (посмеивается). А на тусовки выбираюсь, как правило, только к друзьям. Это интересно и мило: мы имеем лишний повод снова вместе: есть, пить, разговаривать и общаться. Творчеству это как минимум не мешает...