25.07.2007 03:40
Экономика

Туроператоров турецкого направления ждут мидовские проверки

Туроператоров, работающих на самом популярном направлении, ждут массовые проверки
Текст:  Нина Егоршева
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4422)
Читать на сайте RG.RU

В разгар отпускного сезона МИД России заявил о намерении проанализировать качество туристических услуг, предоставляемых россиянам за рубежом, чтобы впредь предупреждать "нештатные" ситуации. Но пока только на турецком направлении.

Турция уже много лет, вместе с Египтом и Украиной, остается самым массовым местом отдыха россиян. По статистике, ежегодно на отдых в Турцию выезжают почти два миллиона наших туристов. Правда, в прошлом году популярность этого курорта несколько снизилась. Россиян не на шутку напугала вспышка птичьего гриппа. Этим летом турецкая туриндустрия вновь вернула себе прежние позиции. Все туроператоры отмечают ажиотажный спрос на побережье Антальи.

Но если не "золотуха", так найдется другая причина подпорченного отпуска.

- К сожалению, в этом году из-за большого спроса на турецкие курорты участились случаи двойного бронирования отелей, - говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. - Турист приезжает на отдых и на месте выясняется, что он не может поселиться в отеле, который выбрал, потому что нет свободных номеров.

Последний и самый громкий скандал разгорелся вокруг группы российских детей, приехавших на отдых в турецкую Аланью. Ребят принудительно отправили из гостиницы на трехдневную экскурсию. Видимо, благодаря этому случаю на проблему обратило внимание Министерство иностранных дел России.

"В условиях большой конкуренции в туристической сфере компании иногда просто не в состоянии достойно освоить то количество турпродукта, которое сами же сгоряча пообещали доверчивому потребителю", - так прокомментировал ситуацию представитель российского внешнеполитического ведомства Михаил Камынин.

Собственно, это не единственная "ложка дегтя". Как констатируют специалисты от турбизнеса, турки потеряли заинтересованность в русских клиентах, потому что те "и так приедут". Например, в последнее время на турецких курортах произошло снижение уровня сервиса. "Если раньше к нам обращались с жалобами относительно качества обслуживания в трехзвездочных отелях, то сейчас нередко туристы остаются недовольны отдыхом в отелях класса четыре и даже пять звезд", - отмечает Ирина Тюрина.

МИД обещает заняться анализом неприятных происшествий. "Сейчас явно назрела необходимость произвести совместно с Ростуризмом анализ состояния дел по итогам текущего туристического сезона, с тем чтобы избегать впредь возникновения "нештатных ситуаций" в этой сфере", - говорит Михаил Камынин. В данной проблеме есть и аспект, непосредственно касающийся МИДа: в генконсульстве в Анталье, которое должно на месте "расчищать завалы", работают всего два дипломата.

Вместе с тем пресс-секретарь Ростуризма Денис Лазарев напомнил, что в условиях недавних изменений в туристском законодательстве, которое налагает на туроператоров финансовую ответственность за испорченный отдых клиентов, недобросовестным фирмам будет гораздо тяжелее работать. Это означает, что качество отдыха россиян должно повыситься не только в Турции, но и по всем направлениям. Что ж, отдохнем - увидим.

То, что на днях правительство РФ утвердило правила оказания услуг по реализации туристического продукта, дает дополнительные гарантии хорошего отдыха. Правда, абсолютно новыми их назвать сложно. Документ составлен на основе уже существующих законов - "Об основах туристической деятельности" и "О защите прав потребителей". Правила, которые содержат 23 пункта, разъясняют основные положения существующего законодательства. Значительная часть правил касается описания процедуры информирования о туристических услугах. Так, туроператор обязан предоставлять потребителю своих услуг максимально полную информацию о том, что его ждет в поездке. Она обязательно должна содержать все сведения о правилах въезда в страну, гидах, гостиницах, расходах, обычаях местного населения. Также утвержденные правила более четко прописывают ответственность за неоказанные услуги. Например, один из пунктов гласит, что каждая из сторон договора о реализации туристического продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств. К коим относятся: ухудшение условий путешествия, изменение его сроков, непредвиденный рост транспортных тарифов. И в том числе - невозможность поездки по независящим от потребителя обстоятельствам (болезнь, отказ в выдаче визы и другие).

И абсолютно новое правило: туроператор обязан не позднее 24 часов до поездки предоставить путешественнику все необходимые документы - оригинал договора, туристическую путевку, ваучер, билет и прочее. По мнению специалистов, исполнение этого правила должно уберечь туристов от проблем с чартерными рейсами, билеты на которые вылетающий часто получает лишь в аэропорту.

Туризм МИД