30.07.2007 06:10
Общество

"Вести 24" расширяют вещание и создают портал в Интернете

"Вести 24" расширяют вещание и создают портал в Интернете
Текст:  Оксана Нараленкова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4426)
Читать на сайте RG.RU
Первому и единственному национальному информационному телеканалу "Вести 24" исполнился год. "РГ" встретилась с главным редактором канала Дмитрием Медниковым.

Российская газета | Год назад, когда телеканал только начинал вещание, поговаривали о том, что запуск "с нуля" потребует колоссальных финансовых затрат от ВГТРК, что будут сложности и технические, и в подборе профессиональных кадров.

Дмитрий Медников | В нашем случае присутствовал фактор тройного везения. С одной стороны, канал родился в рамках корпорации ВГТРК, которая всегда была ориентирована на производство информационной продукции, что изначально дало нам колоссальный производственный ресурс. Кстати, существующие мировые информационные телеканалы также создавались в рамках крупных корпораций: это BBC World 24, Rai News 24, MSNBC, канал Sky, что, безусловно, позволяет им иметь традицию и наработанную технологию. Второе - это расположенность к нашему каналу в среде руководства ВГТРК. Третье - это очень крепкая команда профессионалов, которые сразу были вовлечены в наш проект. Большую часть работы взяла на себя Ирина Филина, мой заместитель, которая пришла к нам с Первого канала. Саму же технологию канала еще за два года до начала нашего вещания разрабатывал главный продюсер канала Игорь Шестаков. Все это в совокупности - тот начальный капитал, который заменяет очень большое количество денег. Я могу сказать, что заявленная при запуске канала сумма 5 миллионов долларов серьезно не была превышена.

РГ | Телеканал готовится стать общероссийским. Какова география вещания сейчас?

Медников | Мы покрываем эфирным вещанием примерно 40 регионов. Остальные регионы закрывает вещание спутниковое и кабельное. Эфир "Вести 24" есть в таких городах, как Тюмень, Хабаровск, Екатеринбург, Кемерово, Пермь, Орел, Нижний Новгород, Воронеж, Саратов, телеканал транслируется в Северной и Южной Осетии. С 1 августа начинаем вещание в Краснодаре. Надеюсь, что этим летом начнем вещать в Татарстане, затем в Ижевске и Красноярске. Уже в августе мы планируем войти во Французскую кабельную сеть. Есть вещание в кабельной сети Северной Америки, где количество наших подписчиков составляет 100 тыс. человек. Осенью мы планируем вхождение во вторую кабельную всеамериканскую сеть.

РГ | Почему же вас нет в эфире в Москве и Санкт-Петербурге?

Медников | Это - проблемные точки. В Москве мы эту проблему частично решаем за счет цифровых систем вещания. Мы присутствуем в "НТВ Плюс", АКАДО, "Телеинформ", количество наших абонентов доходит до 3-3,5 млн. Это не плохо, но и не много. В Санкт-Петербурге наша аудитория приближается к миллиону. Это существенно меньше, чем давал бы эфир. Проблема здесь абсолютно понятна: существует набор эфирных частот, и все они сейчас заняты. Телевидение готовится к переходу на цифровое вещание. Каналов становится больше. Мы рассчитываем попасть в их расширяющийся список. Так что приход "Вести 24" в Москву и Санкт-Петербург - это только вопрос времени, ведь переход на "цифру" - процесс неизбежный.

РГ | Вы можете обрисовать портрет аудитории телеканала "Вести 24"?

Медников | Последние исследования, проведенные "НТВ Плюс" показали, что среди информационных каналов самую широкую зрительскую аудиторию охватывает "Вести 24" - 64% абонентов. Другими популярными информационными каналами можно считать EuroNews и "РБК-ТВ" (53% и 48% соответственно). При этом основная масса аудитории смотрит "Вести 24" каждый день или несколько раз в день. Опираясь на это исследование, мы можем говорить о проявленном к каналу высоком интересе, а для того, чтобы составить портретный анализ аудитории, потребуются дальнейшие исследования. Телеканал "Вести 24" позже других информационных каналов вошел в систему вещания "НТВ Плюс". Ценно то, что премиальная аудитория сознательно выбирает наш канал из массы других. Тот факт, что мы опережаем EuroNews и "РБКТВ", которые вещают существенно дольше, безусловно, важен для нас. Это можно назвать зачетом, который мы сдали.

РГ | Вашему англоязычному аналогу - телеканалу Russia Today - изначально была поставлена сверхзадача: продвижение положительного имиджа России за рубеж. Вам, помимо задачи "информируй", были поставлены дополнительные цели?

Медников | Есть задача стать одним из основных информационных источников в России, что вполне естественно. Есть задача вовлечения в жизнь России русскоязычного населения, живущего за границей. Это миллионы людей по всему миру, и они уже знают о нашем канале и смотрят его. Канал "Вести 24" создает у них понимание того, что жизнь в России не состоит только из Литвиненко, Лугового и протестных маршей. И, наконец, существует группа людей, которые заинтересованы в большей информации, чем та, которую они получают из выпусков "Новостей". Если посмотреть прямую трансляцию с Петербургского экономического форума или расширенного заседания Госсовета, то очень хорошо становится понятно, как принимаются важные политические и экономические решения. Четко видны мизансцены международной политики при объединенной пресс-конференции Сергея Лаврова и Кондолизы Райс, которую также можно увидеть в прямой трансляции "Вести 24".

РГ | Вы активно эксплуатируете современные технологии.

Медников | У "Вести 24" есть вещание через Интернет и довольно популярный у аудитории набор интернет-ресурсов. Сейчас мы собираемся кардинальным образом поменять присутствие ВГТРК и "Вести 24" в Интернете. Часть тех телепроектов, которые существуют у ВГТРК, получат свои нестандартные продолжения. Это и появление онлайн игр, связанных с уже существующими форматами, и возможность участвовать в конкурсах через Интернет. Если кто-то в России хочет посмотреть новостное видео, взрывы, экспертные мнения, увидеть кадры разрушительной стихии, он сможет в формате "видео по запросу" посмотреть эти сюжеты на сайте. Мы будем создавать российскую интернет-систему, близкую по идеологии к формату YouTube. Это будет не только новостное видео, но и разделы, посвященные разным сторонам и аспектам человеческой жизни, люди будут обсуждать присланные ролики, устраивать конкурсы и разыгрывать призы. Думаю, проект будет сформирован в течение полугода.

СМИ и соцсети