31.07.2007 02:20
Культура

Богомолов: У Музы Пугачевой отказало чувство юмора?

Текст:  Юрий Богомолов
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4427)
Читать на сайте RG.RU
Вся бизнес-шоу-тусовка в минувшую неделю переместилась с Первого на канал "Россия", где проходил конкурс молодых поп-артистов "Новая волна".

Праздник, который всегда с ними

"Волна" транслировалась из Юрмалы сразу по двум каналам. По "России", конечно (там шли концерты), и по МУЗ ТВ, где бойкие репортеры с микрофонами рвали на ходу подметки, то есть вырывали у звездных артистов короткие интервью.

Что можно было увидеть из телевизионного далека?

Прежде всего что погода участникам не улыбнулась: была скверной, типично прибалтийской. А вот публика улыбалась, радовалась и временами была абсолютно счастлива.

К слову. По ходу трансляций "Евровидения" мы практически не имеем возможности увидеть в лицо публику в зале - все планы сверху и на бреющем полете. Мы видим зрительское поголовье. Оно масштабное, но безличное. А в "Дзинтари" благодаря тому, что отечественные таланты любят бегать в проходах, собирая по миллиону алых роз, камеры носятся за ними, выхватывая по дороге одухотворенные лица поклонников. Это выглядит, понятное дело, провинциально. Ну и ладно. Зато есть в таком братании кумиров с аудиторией иллюзия домашнего торжества.

Кроме того, наглядно реализуется основополагающий принцип мироздания: "Звезды светят всем вместе. И каждому в отдельности".

Правда, он не сработал в отношении интернет-пользователей. Они-то по отдельности как раз больше плевались, чем восхищались. С другой стороны, чего на них обращать внимание - этому отвязному народцу ничем не угодишь.

Мне-то лично любо-дорого было наблюдать, как люди круга Аллы Пугачевой и Игоря Крутого сумели организовать для себя праздник - пафосно-сентиментальный, с фейерверками, с шумными демонстрациями взаимной преданности до самоотречения и самопожертвования. У них был и мальчишник, и девишник, и бенефис хозяина шоу Игоря Крутого.

Словом, чем бы наши любимцы ни тешились, лишь бы они не спивались, не кололись, не вешались и не выпадали из многоэтажных домов.

У кого что отказало

Как всегда порадовала жестко выстроенная на фестивале вертикаль попсовых авторитетов. На самом верху - Алла Пугачева. У нее статус Музы Фестиваля. Она заоблачна, воздушна и на сцену, как правило, спускалась словно на парашюте в своих цветастых пончо. Другие мегазвезды отечественного шоу-бизнеса Басков, Валерия, Меладзе, Агутин и еще несколько мастеров жанра образовали жюри во главе с композиторами Паулсом и Крутым. Сбоку-припеку родственники, друзья, приятели, знакомые и протеже: дочка Музы, бывший муж Музы, бывший зять Музы и т.д.

Нашлось место и для более молодых триумфаторов шоу-бизнеса - Дмитрия Билана и Сергея Лазарева. В качестве ведущих привлекли Ксению Собчак (как нынче без нее) и популярных среди молодежи отвязных резидентов "Комеди клаб".

Юмор Собчак насчет привлекательности своего разреза внизу нашел у зала понимание. Шутка Павла Воли ("гламурного подонка", как он сам себя аттестует) в адрес Киркорова ("Тут написано "Киркоров". А кто это?") посмешила публику, но прогневила Музу. Она, говорят, за кулисами страшно накричала на молодого человека и пригрозила его выгнать к какой-то матери, если подобное повторится.

У Музы отказало чувство юмора?

Отсутствие нескольких обязательных участников подобных зрелищ бросалось в глаза. В первую очередь - Иосифа Кобзона. Но тот, кто в курсе взаимной неприязни Аллы Борисовны и Иосифа Давыдовича (а о ней, по-моему, все наслышаны), и вопросом по этому поводу задаваться не станет.

На вопрос, почему на этом празднике шоу-бизнеса не оказалось девушки без комплексов Лолиты, ответ простой: она в штате Первого канала. Это во-первых. Во-вторых, дружба между отечественными звездами в последнее время сильно осложнена взаимной неприязнью Константина Львовича Эрнста и Игоря Яковлевича Крутого. Оба они достойнейшие люди и были когда-то дружны (как Иван Иванович с Иваном Никифоровичем), но затем чего-то не поделили (как Иван Иванович с Иваном Никифоровичем). То ли сломанного ружья, то ли все-таки бренд "Новая волна". Короче, паны рассорились, и теперь всем звездным холопам, находящимся на зарплате у Эрнста, приходится крепко подумать, прежде чем сделать выбор.

Малахов, видимо, не думая, отказался. По этой же причине не было на "Новой волне" и Урганта. Не почтила праздник и группа "Серебро". Почтил его Максим Галкин, но исключительно как зритель и паж Музы.

Ну а Верке Сердючке был дан от ворот поворот по сугубо патриотическим соображениям. Как выясняется, юмор и патриотизм в нашем отечестве - две вещи несовместные.

Что же касается конкурсной программы, то она мне показалась мало интересной. Более того, у меня было ощущение, что нашим мэтрам она не глянулась. Единственное оправдание ее в том, что она стала удобным поводом и хорошим предлогом для торжества во славу самих себя.

Их ответ Керзону

Тем временем Первый канал на гламурно-развлекательную "Новую волну" ответил "Доктором Живаго".

Этому одному из лучших сериалов последнего времени категорически не везет в отечественном эфире. В прошлом году его демонстрация прошла в неудачное время на канале НТВ в конце сезона, когда начался резкий отток телезрителей.

Первый, купивший право второго показа, не нашел лучшего применения серьезному художественному произведению, как поставить все десять серий на уикенд в дневное время. Да еще в зените лета. Логика господина Эрнста понятна. На "Живаго" и так ничего не заработаешь. Так уж пусть этот непутевый доктор просто "отбудет номер" в рейтинговой яме.

В прошлый раз я посетовал, что канал "Россия" не хорошо обошелся со зрителями, заменив один сериал другим. Дурной пример и в самом деле заразителен. Тут же отличился и Первый канал. Передача "Глядя на ночь" вопреки опубликованным программам сдвинулась в эфире на целый час. А на ее месте оказался сериал "24 часа".

Предположим, кто-то что-то напутал. Но уже в воскресенье вместо объявленного сериала "Развод и девичья фамилия" мы увидели сериал "Богиня прайм-тайма", который показывался аккуратно в начале прошлого сезона. Я тогда о нем писал.

Они повторяются, и я повторюсь: "Богиня прайм-тайма" - телевизионный сериал о телевизионном закулисье, исполненный в лучших традициях советского производственного кинематографа. Здесь, под сенью вавилонской телебашни, творится черт-те что: зависть, подлость, подставы, интриги, гнусные предательства; здесь мелкие ничтожества отравляют жизнь талантливым людям, здесь сплошная ярмарка тщеславия и амбиций".

Год назад я думал, что это преувеличение. Оказалось: чистая правда.

ТВ и сериалы