Среди истцов - "Амэрикан Эйрлайнс", "Юнайтэд Эйэрлайнс", "Дельта" и "Континентальные авиалинии". Смысл судебного спора - предоставить авиакомпаниям право допросить нескольких сотрудников ФБР и ЦРУ. Те должны под присягой выступить в роли экспертов и подтвердить: все 19 самолетов, угнанные террористами 11 сентября, находились под пристальным присмотром сотрудников служб безопасности авиакомпаний и аэропортов. Однако профессиональные навыки террористов позволили им миновать все барьеры и захватить самолеты.
Авиакомпании хотят избежать миллиардных исков с требованием компенсации за потерянные человеческие жизни, увечья, утраченное имущество и понесенные убытки в результате терактов 11 сентября 2001 года. В американские суды в ближайшее время могут поступить сразу 42 иска от людей, продолжающих добиваться денежных компенсаций.
На кону не просто репутация компаний, а вопрос об их дальнейшем существовании. Ведь в случае проигрыша в суде род-
ственникам пострадавших несколько авиакомпаний, в том числе и крупных, за пару дней фактически исчезнут с рынка навсегда. Для того чтобы избежать такого развития событий, юристы авиакомпаний обвиняют спецслужбы в профессиональной некомпетентности и неспособности предотвратить последовавшие за угонами самолетов теракты.
Кстати
Представитель правительства Юсилл Скрибнер отказалась от любых комментариев на эту тему. Однако, как стало известно, юристы ФБР и ЦРУ строят защиту на том, что Конгресс США в свое время уже выделил более шести миллиардов долларов для помощи почти трем тысячам семей, чьи родственники погибли во время терактов 11 сентября 2001 года.