Борис Кузнецов - защитник экс-сенатора от Калмыкии Левона Чахмахчяна. Знакомясь с материалами уголовного дела против своего клиента, адвокат сфотографировал секретный меморандум, приложенный к представлению Генпрокурора России в Верховный суд РФ об уголовном преследовании парламентария. В то время Чахмахчян находился в больнице. А Кузнецов решил доказать, что нарушается Основной Закон страны, и пожаловался в Конституционный суд РФ, приложив копию ходатайства Генпрокурора. По словам адвоката, этот меморандум касался прослушивания правоохранительными органами телефонных переговоров Чахмахчяна. После того, как в действиях Кузнецова районный суд признал признаки преступления, защитник экс-сенатора тайно покинул пределы родины. А решение Тверского суда вступило в законную силу.
В свою очередь, прокурор столицы Юрий Семин заявил, что речь об аресте и розыске Кузнецова пока не идет, равно как не ставится и вопрос о лишении его статуса адвоката. По словам прокурора, пока принимается решение о возбуждении уголовного дела и адвокату никаких обвинений не предъявлялось.
- В данном деле не признаки, а призраки преступления, заявил корреспонденту "РГ" глава московской адвокатской палаты Генри Резник. - Разглашенные Кузнецовым сведения секретными не являются.
Резник также добавил, что он считает дальнейшее обжалование постановлений Тверского суда и Мосгорсуда бессмысленным.
Статья 283 УК РФ, по которой Кузнецова могут привлечь к уголовной ответственности, грозит адвокату лишением свободы до четырех лет.