21.08.2007 02:30
Экономика

Россия намерена удвоить тарифы за аэронавигационное обслуживание на международных рейсах

Россия намерена вдвое повысить тарифы за аэронавигационное обслуживание на международных рейсах
Текст:  Людмила Морозова
Российская Бизнес-газета - : №0 (617)
Читать на сайте RG.RU

Теперь совсем скоро российским авиакомпаниям придется платить в два раза больше за аэронавигационное обслуживание (АНО) на международных рейсах. Причем желающих полетать на воздушном транспорте за границу это тоже коснется, поскольку цена билета также возрастет.

Руководитель Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько высказал мнение, что тарифы за аэронавигационное обслуживание на сегодня в России самые низкие в мире, поскольку они составляют менее 1,5 процента от стоимости билета. А это вдвое ниже, чем в Украине и Белоруссии и втрое ниже, чем в странах Западной Европы.

Кстати, цены на АНО в России расписаны по трем категориям рейсов и авиакомпаний. К первой относятся внутренние рейсы российских авиакомпаний, ко второй - их же международные рейсы, к третьей - все перелеты иностранных перевозчиков. Соответственно, летающие по "первой категории" платят меньше всего, по "третьей" - больше. Разница между ними почти в два раза.

Как считает глава Росаэронавигации, с учетом увеличения тарифа за обслуживание в цене авиабилета эта сумма составит примерно 80 рублей. Отметим, что на самом деле сумма не так уж велика - тем более если сравнивать с тем, что двукратное повышение тарифа аэронавигационного обслуживания на международные перелеты принесет дополнительные 2,5 миллиарда рублей к имеющимся 18 миллиардам рублей сборов в год.

Говоря об инвестициях в развитие системы безопасности воздушного движения, глава Росаэронавигации отметил, что в создание единой системы аэропоиска и спасения в 2007 году будет вложено 600 миллионов рублей, в 2006 году эта сумма составляла 370 миллионов рублей, и 1 миллиард 50 миллионов рублей планируют инвестировать в 2008 году. Эти средства федеральная служба выделяет из сборов за аэронавигационное обслуживание.

Государственные же инвестиции в аэронавигационное обслуживание составили в 2007 году 489 миллионов рублей, а вот вторым источником инвестиций явились непосредственно сборы за обслуживание.

Между тем повышение тарифов вполне вписывается в последовательную стратегию Росаэронавигации - довести цены до среднеевропейского уровня. Причем, как утверждает Александр Нерадько, повышение тарифа за аэронавигационное обслуживание коснется только международных перелетов, но не внутренних. По его словам, повышение тарифа на внутренние перевозки в РФ могло бы сократить их и без того недостаточный объем. Впрочем, для иностранных авиакомпаний сборы были повышены на 18 процентов в 2007 году.

Для справки: общее число полетов авиакомпаний в 1-м полугодии 2007 года выросло на 13 процентов до 461 тысячи, сообщил глава Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько.

Из них число международных перелетов увеличилось на 14,6 процента до 274 тысяч и внутренних - на 11,3 процента до 187 тысяч.Также интенсивность полетов по трансполярным трассам в 1-м полугодии 2007 году в сравнении с аналогичным периодом годом ранее выросла на 6,5 процента, трансвосточным трассам - на 5 процентов, трансазиатским - на 15 процентов.

Кроме того, по данным Рос-аэронавигации, больше всего в июле интенсивность движения возросла в Московской воздушной зоне - до 195 тысяч 670 полетов (153 тысячи 683 полета в аналогичный период прошлого года).

По словам Александра Нерадько, доля российских перевозчиков в транзитных авиаперевозках сократилась на 25 процентов, причиной чему стал дефицит авиапарков российских авиакомпаний.

Авиатранспорт