Среднемагистральный пассажирский самолет СухойСуперДжет-100 именуют для краткости Superjet, то есть - суперсамолет. И в таком названии нет особого преувеличения. По ряду основных показателей он не только превосходит все отечественные крылатые машины, но и многие зарубежные аналоги. Начало его выпуска оживит нашу промышленность, даст возможность авиакомпаниям заменить парк стареньких Ту-134 и Ту-154 на самолеты просто Super, к тому же отечественного производства.
Новый самолет разработан компанией "Гражданские самолеты Сухого", входящей в холдинг "Сухой", который в свою очередь является составной частью Объединенной авиастроительной корпорации. Председателю совета директоров ОАК Сергею Иванову, конечно, важно оценить, как идут испытания машины, которая фактически станет первенцем новой корпорации.
В специальном зале ЦАГИ СухойСуперДжет-100 проходит проверку на прочность. Самолет и элементы его конструкции подвергаются различным нагрузкам, позволяющим опытным путем выяснить предел прочности машины. Такие испытания - гарантия будущей безопасности пассажирского авиалайнера. По словам специалистов института, полученные результаты соответствуют расчетным и подтверждают высокую надежность Superjet-100.
Кроме механической прочности, пассажирский самолет "Сухого" будет отличаться самой высокой надежностью управления. И в этом уже непосредственная заслуга ученых ЦАГИ. Им удалось разработать такие математические алгоритмы для цифровой системы управления SSJ-100, которые парируют практически все внешние воздействия, влекущие аварийные ситуации. Пассажирский авиалайнер, управляемый этими алгоритмами, никогда не свалится в штопор, никогда не превысит предельно допустимой скорости, даже в случае экстренного снижения, никогда при взлете и посадке не завалится на бок, не потеряет ориентации в пространстве. Подобного комплекса мер, обеспечивающих наиболее полную безопасность полета, сегодня нет ни на одном самолете в мире. Они только планируются к внедрению на самых современных магистральных аэробусах Западной Европы и США. То есть здесь мы не отстаем, а идем даже с некоторым опережением мирового уровня.
Сергей Иванов ознакомился также с проектом самолета будущего - МС-21, который будет создаваться в рамках ОАК и должен превзойти все зарубежные аналоги. Директор ЦАГИ Владимир Каргопольцев рассказал первому вице-премьеру не только о несомненных достижениях своего института, но и о существующих проблемах. Одна из серьезнейших - это кадровый голод, который ощущается все сильнее. Сергей Иванов согласился с тем, что решение этой проблемы в долгий ящик откладывать никак нельзя. Разговор на эту тему будет продолжен в рамках авиасалона МАКС-2007, открывающегося сегодня, на целом ряде конференций и "круглых столов".