24.08.2007 16:10
Экономика

Американцы привезли на МАКС "вчерашний день"

Текст:  Игорь Елков
Читать на сайте RG.RU

Американцы не стали шокировать публику МАКСа своими футуристическими "рэпторами" пятого поколения. Образно говоря, Америка привезла на салон вчерашний и сегодняшний день своих ВВС: истребители F-15 и F-16, транспортный C-17, самолет-танкер КС-135.

Но максимум внимания привлек самолет-ветеран: стратегический бомбардировщик В-52. Более семисот бомбардировщиков этого типа на протяжении шести десятилетий были для нас последовательно то символом "холодной войны", то просто олицетворением американской мощи.

Полет "Стратофортресса" в Россию обошелся американскому налогоплательщику как минимум в 200 тысяч долларов. Этот самолет своего рода самый гигантский (размерами 56 на 49 метров и 220 тонн веса!) рекламный стенд на земле. А точнее - в воздухе. Он на удивление надежен и долговечен. Ресурс его планера составляет 13 тысяч часов. В полках ВВС США каждый бомбардировщик проводит в воздухе не более 400 часов в год. Всего В-52 модели "эйч" было выпущено сто штук, и часть из них в Америке вполне серьезно рассчитывают использовать вплоть до 2040 года включительно.

Кстати, по традиции американских пилотов, боевым самолетам можно присваивать собственные имена и клички и придумывать эмблемы в жанре комикса. На В-52, стоящем в Жуковском, нарисован человек в звериной шкуре с бомбой-дубиной на плече. Надпись на фюзеляже - "Неандерталец".

Авиатранспорт