Если, конечно, оно будет выполняться. И если осетровая мафия не найдет другого способа получать прибыль. Ведь кто такие браконьеры? Это не несчастные токари и инженеры, лишившиеся работы на оборонных заводах в волжских городах, которые ловят по паре осетров - одного семье, одного на продажу. Это организованные структуры с большими связями, способные "жестко решить любой вопрос".
Схема преступления такова. Рыбаки выгребают рыбу из Волги и Каспия и идут сдаваться в соответствующие органы. Те конфискуют улов и, пожурив провинившихся, передают икру и балыки уполномоченным организациям для продажи населению. Продавцы выручают деньги и отправляют их обратно по цепочке. В результате: браконьеры получают свой доход; тот, кто должен их ловить, пишет отчет о проделанной работе и тоже неплохо живет; торговцы довольны; поедатели черной икры сыты. Плохо государству - оно практически "не при делах". И осетрам - их становится все меньше.
Правда, есть ученые, которые говорят: данные о численности осетровых занижены. Если применить старую методику подсчета рыбы, получается, что ее в мутной водице плавает не так уж и мало. Но некоторое время назад была внедрена новая методика, и в соответствии с ней выходит, что осетров ловить уже вовсе нельзя. Иначе они исчезнут.
Пытаясь защитить наше национальное достояние от истребления, государство четыре года назад запретило промышленный лов. И тем самым практически освободило значительную долю рынка, способствовало повышению цен. Браконьеры довольны, они-то плюют на запреты и ловят столько, сколько хотят.
За запрещение торговли конфискованной осетровой продукцией долго бился министр сельского хозяйства Алексей Гордеев. Теперь, когда решение принято, в торговлю икра может законно поступать только из двух источников. Во-первых, разрешение на лов имеют ученые-рыбоводы. И, если добытая ими икра не годна для выведения мальков, ею можно торговать. Во-вторых, осетров растят на рыбоводных заводах и получают от них товарную икру. Для этого нужно кормить самку лет десять, а то и больше, в ожидании, когда она станет половозрелой. Понятно, что такая икра при нынешних ценах на энергию и корма становится золотой. К тому же знатоки говорят, что по вкусу "домашний" деликатес хуже "дикого".