Будущим летом все российские авиакомпании, работающие на международных линиях, будут продавать только электронные билеты. Так прокомментировали корреспонденту "РГ" в "Аэрофлоте" опубликованное в понедельник заявление Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в котором она практически объявила об упразднении бумажных билетов с 1 июня 2008 года.
С марта 2007 года многие россияне уже оценили удобство электронных авиабилетов перед традиционными - бумажными. Заказать и оплатить их можно по Интернету, если у вас есть к нему доступ. И только у стойки регистрации в аэропорту впервые встретиться с представителями перевозчика. К этому новшеству, уже давно распространенному в мире, наши авиакомпании и пассажиры начали приобщаться довольно активно. Например, "Аэрофлот" недавно продал 100-тысячный электронный билет.
Международная ассоциация воздушного транспорта, объединяющая 260 авиакомпаний разных стран, которые осуществляют 94 процента всех международных воздушных перевозок, утверждает, что ежегодно в мире выписывают 400 миллионов авиабилетов. Из них бумажных осталось только 16,5 миллиона. В число членов ассоциации входят и две российские компании - "Аэрофлот" и "Трансаэро". Естественно, они обязаны подчиняться принятым правилам. Но перейти на новую технологию вынуждены будут и все остальные российские перевозчики, работающие на международных авиалиниях, пояснили в "Аэрофлоте".
Степень готовности к этому у них разная. И пассажиров, кстати, тоже. Как быть им? На этот вопрос в "Аэрофлоте" нас заверили, что оформить электронный билет в таком случае можно будет в тех же офисах продаж, где сейчас они покупают бумажные.
А вот некоторые вопросы в российском законодательстве пока остаются открытыми. Сейчас, например, если человек отправляется в командировку, то отчитаться перед бухгалтерией он может только бумажным билетом. Лишь он является 100-процентным финансовым документом. А расчетно-кассовые чеки, выдаваемые на покупку электронного билета, предприятия просто не принимают. Так что законодателям до 1 июня 2008 года тоже предстоит подтянуть степень своей готовности к технологиям XXI века до международного уровня.