01.09.2007 04:00
Экономика

Астрахань будет строить плавучие буровые

Астрахань будет строить плавучие буровые
Текст:  Юрий Гаврилов (Астрахань)
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4456)
Читать на сайте RG.RU
Волго-Каспийский регион в перспективе может стать центром шельфового судостроения. К такому выводу пришел первый вице-премьер Сергей Иванов после посещения астраханских верфей.

Здешним брендом всегда считались осетр и вобла. Но открытые недавно в северной части моря богатые углеводородные месторождения сулят государству такие прибыли, которые не обеспечит даже деликатесная икра. По словам президента "Лукойла" - компании, занимающейся разработкой этих месторождений, - Вагита Алекперова, запасы нефти здесь оцениваются в 955 миллионов тонн, а газа - более 700 миллиардов кубических метров. Шесть шельфовых природных кладовых решено разрабатывать с помощью ледостойких стационарных платформ - ЛСП. Первую плавучую буровую для месторождения имени Корчагина сейчас доделывают на Астраханском судостроительном производственном объединении.

С металлического исполина высотой с пятиэтажный дом хорошо видны не только все причалы завода, но и половина города. Рядом с ледостойкой платформой уже в море установят жилую - ее сейчас монтируют под Калининградом. К берегу по дну Каспия протянутся сотни километров нефте- и газопроводов.

Сконструировать такую махину - задача не из простых. Астраханцам даже пришлось модернизировать уникальный плавучий кран "Волгарь". Теперь он может поднимать конструкции весом до 1600 тонн. Сергей Иванов с интересом разглядывал исполинский кран, чем-то напоминавший пролет знаменитого моста "Золотые ворота" в Сан- Франциско. Видимо, специально под приезд первого вице-премьера астраханцы запланировали испытания "Волгаря" - его тросы подцепили к двум железным бакам, наполненным водой. Как нам объяснили рабочие, их суммарный вес как раз и составляет 1600 тонн. Сергей Иванов поднялся в кабину крана и, управляя специальными рычагами, поднял 600 тонн металла, переместив его в нужный контейнер. В рубке крана он познакомился со своим полным тезкой - главным строителем АСПО Сергеем Ивановым. "Очень приятно познакомиться", - сказал вице-премьер. "Нас, Ивановых, много, приятно иметь такого знаменитого тезку", - ответил строитель.

Позже на совещании судостроители доложили Иванову, что к концу нынешнего года ледостойкая платформа будет доделана. В будущем году на месторождении Корчагина проведут пробное бурение, а в 2009-м "Лукойл" планирует добыть здесь первую нефть.

Президент нефтяной компании особенно налегал на тот факт, что все работы, связанные с добычей на Каспии углеводородов, не нанесут ущерба экологии, а природная безопасность объектов "Лукойла" подтверждена европейскими экспертами. Всего нефтяники планируют установить в северном Каспии до 50 плавучих платформ, а суммарная длина трубопроводов достигнет 2 тысяч километров. По подсчетам экономистов, разработка углеводородных месторождений в этом регионе принесет государству доход в размере 3,5 триллиона рублей.

На совещании также поднимался вопрос о создании в Астрахани многопрофильного центра гражданского судостроения. Однако, по мнению Сергея Иванова, сегодняшних производственных мощностей местного объединения не хватит даже для освоения каспийского шельфа. В таких условиях говорить о конкурентоспособности астраханских корабелов не приходится.

- Я думаю, будет правильным, если вы сосредоточитесь на шельфовом судостроении, - сделал вывод первый вице-премьер.

По его словам, в ближайшее время правительство рассмотрит Федеральную целевую программу развития гражданского судостроения в России, где все, что касается шельфовых разработок, будет прописано отдельной статьей.

Вчера же в Астрахани полпред президента в Южном федеральном округе Дмитрий Козак опроверг слухи о якобы готовящейся отставке некоторых губернаторов Юга России.

- Не знаю, откуда берутся такие слухи, - сказал Козак. - Сегодня у полпредства нет никаких оснований для обсуждения этих вопросов.

Промышленность Нефть и газ Астрахань Юг России Вице-премьеры