Правительство страны намерено 6 сентября рассмотреть проект программы стратегического развития железнодорожной отрасли. Об этом на встрече с главой государства сообщил глава ОАО РЖД Владимир Якунин. "Смысл программы заключается в том, чтобы к 2030 году "расшить" все болезненные места в этой отрасли, решить проблему износа основных фондов и проблему прокладки железнодорожных магистралей к основным точкам экономического роста в стране", - заявил он. При этом Якунин объяснил, что на плечи государства ляжет лишь четверть расходов, а все остальное вложат разные компании и предприятия.
Владимир Путин заметил, что конечная цель программы - улучшение качества обслуживания железными дорогами. "Все эти вопросы заложены в программе", - заверил Якунин. Он пояснил, что с точки зрения программы социально экономического развития России, будут обеспечены все потребности экспортно-импортных операций и рост ВВП.
"На сегодняшний день в России насчитывается около 8 тысяч километров так называемых барьерных мест, где пропускная способность железных дорог исчерпана,- сообщил глава РЖД. - Мы эти места устраним". Кроме того, программа предусматривает снижение износа основных фондов на железной дороге с нынешних 58,6 до 50 процентов. Правда, и сам Якунин признает, что этого недостаточно.
Выделяемые средства пойдут не только на модернизацию самих дорог, но и на развитие железнодорожной промышленности. По словам Якунина, до 2010 года на дороги поступят более 170 пассажирских электровозов отечественного производства "ЭП2К", производимых на Коломенском заводе. "Это первая машина (такого класса. - Прим. "РГ") в истории российского транспортного машиностроения, - рассказал Якунин. - До сих пор весь скоростной пассажирский транспорт работал на старых чешских локомотивах".
Уже в 2008 году на железную дорогу поступит 41 электровоз, а со временем они полностью заменят импортные локомотивы.