Причиной освобождения Бориса Алешина стал анонсированный в конце минувшей недели его переход на крупнейший автозавод страны АвтоВАЗ. С 2005 года это предприятие перешло в ведение госконцерна "Рособоронэкспорт", ставленник которого Владимир Артяков в конце августа стал губернатором Самарской области и оставил пост президента "Группы АвтоВАЗ". Вчера же стало известно, что заседание совета директоров компании, на котором Борис Алешин будет назначен на эту должность, состоится уже на этой неделе. Алешин является сторонником государственного финансирования автогиганта и принимал активное участие в выработке новой стратегии АвтоВАЗа с момента получения контроля над предприятием "Рособоронэкспортом". Он выдвигал идею объединения АвтоВАЗа, ГАЗа и КамАЗа по образу уже созданных авиастроительной и судостроительной корпораций.
Борис Алешин в 2000 - 2001 годах был статс-секретарем - первым заместителем министра промышленности, науки и технологий, а в апреле 2003 года был назначен заместителем председателя правительства РФ, куратором промышленной политики. В марте 2004 года был назначен главой Роспрома.
Вероятнее всего, как считают источники в Роспроме, Бориса Алешина сменит его заместитель Андрей Дутов, ныне исполняющий обязанности руководителя ведомства.