13.09.2007 02:00
Экономика

Строительство Орловского тоннеля под Невой отдадут в концессию

Строительство Орловского тоннеля под Невой отдадут в концессию
Текст:  Ирина Кобылкина
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4465)
Читать на сайте RG.RU
Завтра начинается конкурс по отбору частной компании, с которой будет заключено концессионное соглашение на строительство платного Орловского тоннеля под Невой. Кто получит это право, объявят в июле 2008 года на Петербургском экономическом форуме. Проезд по тоннелю будет стоить 30 рублей для легкового автомобиля и 50 рублей - для грузовика.

Об этом сообщили вчера и. о. министра транспорта Игорь Левитин и губернатор Валентина Матвиенко после заседания специальной комиссии. Приезд главы региона на, в общем-то, техническую комиссию не случаен. Орловский тоннель - один из первых в России проектов, который будет строиться частично на средства Инвестфонда и на основе государственно-частного партнерства. Для этого по конкурсу выберут частного застройщика и заключат с ним концессионное соглашение на 30 лет. Не исключено, что оно станет первым в новой истории России.

Как пояснил Игорь Левитин, конкурсная комиссия определила соотношение долей в финансировании строительства тоннеля таким образом, что Инвестфонд, город и концессионер должны внести равные суммы. Однако на конкурсе одним из первых условий будет условие наилучшего предложения по части материального участия инвестора. Кто сумеет взять на себя большую часть доли города, тот и будет допущен к реализации проекта. Сейчас среди желающих - четыре известные мировые фирмы. Какие именно, пока не разглашается. Строительство должно завершиться к 2011 году. А окупятся затраты, как ожидается, в течение 26 лет.

На вопрос "РГ", какие гарантии получит победитель конкурса, Валентина Матвиенко ответила, что город гарантирует ему интенсивность движения на этом участке не менее 60 тысяч автомобилей в сутки. Она уверена, что это реальная цифра, поскольку уже сейчас на тысячу петербуржцев приходится 250 машин. Если же такого потока обеспечить не удастся, то издержки город возьмет на себя. А Игорь Левитин добавил: "Этот вопрос - один из важнейших сейчас при реализации проектов. Начало строительства скоростной автотрассы Москва - Санкт-Петербург задержалось только потому, что вовремя не смогли договориться о гарантиях инвестору со стороны федерального правительства. В данном же случае их дает регион. Как только правительство определит порядок таких гарантий, у нас пойдут и другие проекты. Сейчас мы работаем с Московской областью по гарантиям на Центральную кольцевую дорогу".

Напомним, что тоннель в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы, соединив правый и левый берега Невы, должен наконец решить проблему круглосуточной автомобильной связи в Северной столице.

Справка "РГ"

Протяженность Орловского тоннеля составит 1 километр. Уже утверждена сметная стоимость строительства в размере 26 миллиардов 360 миллионов 700 тысяч рублей.

Инфраструктура