Представление началось с выступления Сводного оркестра Московского гарнизона. Виртуозные барабанные соло музыкантов, сопровождаемые комбинациями движений и маршировок, своей энергетикой и быстрым ритмом, заряжали драйвом современной танцевальной музыки, сохраняя при этом четкость военного марша. Первый залп орудий у стен Кремля был сделан Ротой почетного караула Датской Королевской гвардии - выстрелы карабинов всегда включены в ритуал их выступления. Шестьдесят гвардейцев синхронно поднимали оружие, пускали "волну" рук в белых перчатках, доставали штыки. В Копенгагене говорят, что по ним можно сверять часы: развод караула происходит ровно в 12 часов пополудни, с точностью до секунды. Королевская гвардия появилась в 1658 году при Фредерике III, и с тех пор несет свою службу. Когда в наши дни охрана королевской семьи марширует по городу, то делает это под звуки марша, причем для каждой улицы предназначена своя мелодия.
Военное шоу на Красной площади построено на стыке жанров: марши сменяются танцами, духовые составы оркестров - народными. Под музыку народных инструментов выступали артисты государственного ансамбля "Нальмэс" из Адыгеи и Кубанского казачьего хора, а вслед за ними на площадь вышел музыкальный корпус бундесвера. Этот оркестр играет на правительственных приемах в Германии и на других официальных мероприятиях.
Кульминацией фестиваля является выступление Сводного оркестра волынок и барабанов, в котором играют музыканты из пяти стран - Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Южно-Африканской Республики. Триста человек в традиционной шотландской одежде - килтах, пледах и высоких головных уборах - появляются из Спасских ворот. В этот момент бьют часы на башне, и звуки волынок и барабанов сливаются с боем курантов. На Красной площади выстроились семнадцать шеренг, составленных из музыкантов Шотландского Гвардейского полка, Австралийской федеральной полиции, Канадских вооруженных сил. Среди них были и настоящие горцы - представители кланов Сифорт, Гордон и Кэмерон - из Королевского полка Шотландии. Их называют голосом Шотландии - военные волынщики, которые всегда были первыми на всех сражениях и пирах. Считается, что звук волынки может доноситься на расстояние почти до трех километров, поэтому оркестр из трехсот волынок слышен далеко за пределами Красной площади. А в старину волынщики играли медленные, протяжные мелодии, причем исключительно соло. Когда стали исчезать кланы, большое количество горцев было завербовано в Британскую армию, где волынке также нашлось место. На инструменте стали исполнять военные, народные и танцевальные мелодии, адаптированные к походному движению и передаче воинских сигналов.
Вслед за волынщиками на Красную площадь вступили итальянские сбандьератори - флагоносцы - из Ареццо, Губбио и Сансеполькро.
В исторической военной форме выступили и музыканты Центрального военного оркестра министерства обороны, появившиеся в мундирах лейб-гвардии Преображенского полка. История русской военной музыки связана с этим полком, как связана она с именем Петра I.
Искусство военных музыкантов, которые на Красной площади соединились в общем тутти, - барабанщики, трубачи, волынщики - исполняя знаменитые русские "По Дону гуляет казак молодой", "Светит месяц, светит ясный", "Прощание Славянки", несет в себе главную идею: когда военные играют на музыкальных инструментах, устанавливается гармония. В Древней Греции был Pax Dei - День мира, когда на один день прекращались все войны. Теперь эмблемой мира можно считать международные фестивали Татту, в число которых вошла и московская "Кремлевская Зоря".
Военный фестиваль, который проводится в Эдинбурге у подножия королевского замка, - легендарный в Европе.
Но фестивали военных духовых оркестров имеют достаточно давнюю историю: еще в 1867 году на Парижской всемирной выставке европейской публике было показано грандиозное зрелище первого международного конкурса военных оркестров, жюри которого возглавлял знаменитый итальянский композитор Джоаккино Россини. На парижском конкурсе выступили и представители России - музыканты лейб-гвардии Кавалергардского полка, блестяще исполнившие финал оперы Глинки "Жизнь за царя" "Славься" - неофициальный гимн Российской империи.
Сегодня в мире существует множество праздников военно-музыкальной культуры, созданных по эдинбургскому образцу. С 1979 года в Канаде проходит Международное королевское Татту - Royal Nova Scotia International Tattoo. Фестиваль проводится в провинции Новая Шотландия, само название которой свидетельствует о давних связях Канады с Европой и, в частности, с "родиной волынок" и жанра Tattoo - Шотландией. Канадский фестиваль с размахом, но в отличие от Эдинбурга и "Кремлевской Зори" - на закрытой площадке. В Норвегии с 1994 года проводится военное Татту The Norwegian Military Tattoo. Фестиваль The Swedish Army Tattoo существует в Швеции, в Нидерландах - The Netherlands Military Tattoo. "Кремлевская Зоря" - это тоже Татту, но в название фестиваля вложена и другая историческая традиция. В августе 1813 года, когда русские войска находились на территории Пруссии, император Александр I и король Пруссии Фридрих Вильгельм III проводили совместный смотр войск. К вечеру они прибыли в русский лагерь, где проходила церемония "Вечерняя зоря". После того как оркестр сыграл "Зорю", или вечерний "отбой", по установившемуся обычаю солдатский хор певчих исполнил духовную песню Бортнянского "Коль славен наш Господь в Сионе". Звучание русского оркестра и хора произвели на прусского короля столь сильное впечатление, что он указом от 10 августа 1813 года постановил проведение во всех войсках прусской армии "Вечерней зори" по русскому образцу. Музыка русской "Вечерней зори" и хор Бортнянского с тех пор исполнялись в прусской армии вплоть до Первой мировой войны.