Вчера стало известно о задержании партии контрафактных авиационных запчастей, которые предназначались для двух крупных российских авиакомпаний. Торговцев левым товаром разоблачили Московская межрегиональная транспортная прокуратура, управление "Т" ФСБ России и УФСБ России по Республике Башкортостан.
Как рассказал корреспонденту "РГ" официальный представитель Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, контрафакт обнаружили во время проверки, которая проводилась совместно с минтрансом, МВД и Федеральной службой безопасности. Проверяющие пришли во все аэропорты и авиакомпании, работающие в Центральном федеральном округе. Причем внимание они акцентировали на вопросах, связанных с безопасностью полетов и обеспечением авиаперевозчиков запасными узлами и агрегатами. И, как оказалось, не зря.
В этот раз жертвами аферистов стали две авиакомпании - "Аэрофлот" и "Россия". Именно сюда были поставлены партии гидравлических шлангов левого происхождения. С помощью оперативных сотрудников ФСБ удалось проследить цепочку, по которой поступали фальшивые запчасти для самолетов. Она привела в Уфу на госпредприятие "УАП "Гидравлика". Именно отсюда были похищены шланги, не прошедшие контроля качества и госприемки.
Нет нужды объяснять, к каким последствиям может привести использование не прошедших контроль узлов и агрегатов для авиалайнеров. Гарантией качества авиадеталей может служить лишь строгое соблюдение всей технологической цепочки, которая включает в себя и проверку.
В этом преступлении подозревается целая группа людей. Злоумышленники подделали эксплуатационные документы и через одну столичную фирму, занимающуюся поставками авиационных запчастей, продали их авиаперевозчикам.
Все материалы проверки переданы в Московское межрегиональное следственное управление на транспорте, где в настоящее время принимается решение о возбуждении уголовного дела.
Это не первый случай, когда торговцев левыми авиационными запчастями ловят за руку. Ранее в Шереметьево была изобличена и арестована преступная группа во главе с директором ЗАО "СБ-120 Шереметьево", торговавшая подделками. Всего, по оценкам экспертов, на контрафактных запчастях могут летать до 7 процентов российских самолетов.