Министра задержали 30 марта этого года в собственном кабинете после передачи ему суммы в один миллион рублей. По версии следствия, эти деньги чиновник получил за оказание содействия в поставках двух тысяч тонн горюче-смазочных материалов саратовским сельхозпроизводителям.
К министру через руководителя местного отделения агентства по страхованию сельхозпроизводителей обратился человек, представившийся предпринимателем Геннадием Чернухиным, и попросил содействия в организации поставок ГСМ. Чиновник переадресовал его к Николаю Костову, руководителю предприятия "Саратовагропромкомплект". Тот объяснил, что услуга обойдется предпринимателю в миллион 800 тысяч рублей, из которых миллион предназначается министру, 500 тысяч - ему, Костову, а 300 тысяч - еще одному чиновнику в министерстве.
- Но потом у меня проснулась совесть, я понял, что не заслуживаю этих денег, - так объяснял в суде свое дальнейшее поведение Костов. По версии следствия, в дальнейшем Костов обратился к сотрудникам милиции, получил от них диктофон, с которым отправился к министру.
В суде министр Несмысленов заявил о своей невиновности и о том, что стал жертвой происков недоброжелателей. Он также сообщил, что часть денег (500 тысяч рублей), изъятая сотрудниками правоохранительных органов, принадлежала лично ему: "Это мои кровные деньги", - заявил чиновник. Остальные же 500 тысяч рублей он взял у Костова взаймы. На эти деньги министр якобы собирался приобрести трактор для крестьянско-фермерского хозяйства своего сына.
В суде министр держал себя чрезвычайно уверенно, начальственным тоном обращался к гособвинителям, требовал, чтобы те слушали его внимательнее: "Я ведь к вам обращаюсь". Но вот убедить суд в своей невиновности не смог. Суд пришел к выводу, что министр сознательно вымогал деньги у предпринимателя.
Что касается взяткодателя, судья Олег Ляпин специально отметил в приговоре, что хотя Чернухин и раньше участвовал в операциях правоохранительных органов, произошедшее не является провокацией.
В итоге решением суда Несмысленову назначено наказание: 6 лет лишения свободы в колонии строгого режима.