- После выхода фильма мне писали столько писем! - вспоминает Светлана Карпинская. - На конвертах просто подписывали "Москва, "Мосфильм", Кате Ивановой". У меня и сейчас на антресоли лежит мешок писем. Меня везде узнавали: "Ой, вы - "девушка без адреса"!" До сих пор узнают, просят автографы прямо на эскалаторе в метро и расспрашивают. Я прихожу в магазин и слышу: "О-о, "девушка без адреса"?! Как я вас люблю!" "Спасибо, - говорю. - У меня уже двое внуков..." Или говорят: "Вы мало изменились".
Многие актеры страдают, их забыли, кто-то пьет, кто-то совершенно отчаялся. А я играю в театре! Играть на сцене - это вам скажет любой артист - ни с чем не сравнимое наслаждение...
Российская газета: Предложения сняться после "Девушки...", наверное, так и посыпались?
Светлана Карпинская: Я училась на филфаке Ленинградского университета, мечтала о журналистике. И вдруг эта роль в кино. Один мосфильмовский начальник сказал: "Вы талантливы, переезжайте с родителями в Москву, мы дадим вам квартиру". Может быть, это глупо, но я не поверила ни единому слову, понимала, что для этого нужен муж-режиссер или сильный покровитель. И еще я очень люблю свой Петербург.
РГ: Ни разу не пожалели, что стали актрисой?
Карпинская: Никогда! Если нет работы в театре, больше занимаюсь семьей: воспитываю внуков, помогаю дочери. Люблю хорошую музыку, хожу в филармонию... Всегда любила петь. Записала на радио несколько песен Беранже. Есть правило: неси свой крест и веруй. Это про меня. Крест не тяжелый, крест радостный. Я люблю свою работу и потому счастлива. Однажды меня позвали в кино сыграть Крупскую. Мне стали делать узкие глаза, мазать лицо зеленым цветом. А потом гримерше сказали: "Да уберите у нее огонь из глаз!"