В частности, речь идет о лицензировании, уточнении терминологии, введении терминов, принятых в обычаях делового оборота. Изменения коснутся также закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в части совершенствования процедуры выплат. А также оказание помощи пострадавшим от ДТП, субсидий агрострахования и порядка осуществления страхования экспортных кредитов.
Помимо этого изменений требуют и законы об обязательных видах страхования, такие, как обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц. Минтранс совместно с минфином подготовил поправки в Воздушный кодекс, согласно которым будут увеличены лимиты по страхованию ответственности авиаперевозчиков.
Свое мнение о страховании высказал и и.о. министра транспорта Игорь Левитин, заметив, что Ростехнадзор рассчитывает на принятие закона об обязательном страховании ответственности эксплуатантов опасных объектов. Он сообщил, что ущерб от техногенных аварий в России ежегодно составляет два миллиарда рублей без учета экологического ущерба.
Отметим, что интерес к страховому рынку и соответствующему законодательству последнее время сильно возрос. Принята трехлетняя концепция его развития. Летом текущего года начали работать новые требования к активам страховых компаний. В июле наступил очередной этап повышений требований и к уставному капиталу. В результате количество страховых компаний, работающих на российском рынке, должно сократиться, так как не все они в состоянии соответствовать новым требованиям. А на рынке, пообещал еще весной глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев, будет продолжаться процесс концентрации.