18.09.2007 04:00
Экономика

Налоговики установили норматив по приему документов - 35 минут на человека

Отводит новый налоговый регламент на прием документов на регистрацию
Текст:  Ирина Колодина
Российская Бизнес-газета - : №0 (621)
Читать на сайте RG.RU
Возможно, вскоре подача документов в налоговую инспекцию для регистрации компании или предпринимателя без образования юрлица будет занимать у предпринимателя всего 35 минут. Согласно обнародованному ФНС проекту административного регламента госрегистрации именно такой максимальный срок отведен инспекторам на прием одного комплекта документов.

Структура проекта административного регламента включает в себя сведения об общих положениях проекта, об административных процедурах, приеме и регистрации документов, их рассмотрении, принятии решения о госрегистрации либо об отказе или выдаче документов.

Что касается общего срока выполнения административных процедур, включенных в исполнение функции по регистрации, то он не может превышать шесть рабочих дней. При этом пять дней отводятся на государственную регистрацию и еще день на выдачу документов.

Все остальные сроки работы налоговиков - прием и регистрация документов, ввод сведений в базу, рассмотрение представленных документов - не имеют максимального срока исполнения. Однако они ограничиваются требованиями к установленному сроку государственной регистрации.

Более того, в регламенте поминутно прописано время выполнения каждой операции инспектором. Так, на внесение записи в государственный реестр и передачу документов, представленных при госрегистрации, другому специалисту отводится 10 минут.

На подготовку документов, подлежащих выдаче заявителю, то есть свидетельства, выписки из государственного реестра, содержащей сведения, внесенные соответствующей записью, оформление и подписание этих документов уполномоченным лицом можно затратить не более часа. Еще 10 минут отведено на выдачу (направление) документов заявителю или уполномоченному им лицу.

Неистребованные документы передаются в подразделение, осуществляющее отправку почтовой корреспонденции, для направления заявителю почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения и уведомлением о вручении. На это отводится ровно 5 минут.

Также проект сообщает о порядке и формах контроля за госрегистрацией, рассматривается порядок обжалования действий и решений госорганов. В приложении к проекту содержатся сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты ФНС России, а также реквизиты книги учета государственной регистрации.

Владислав Корочкин, вице-президент "ОПОРЫ России":

- Разногласия у нас остались с ФНС по одному-единственному пункту. Речь идет об отказе в регистрации в связи с представлением противоречивых данных. В нем, по нашему мнению, недостаточно конкретно определено, что означает противоречивость сведений, поданных для регистрации. Может быть, на первый взгляд это не такое уж существенное возражение, но нам кажется, что этот пункт следует прописать более конкретно. Иначе это может стать причиной для немотивированных отказов в регистрации.

То, что такой регламент нужен, это однозначно. Ведь если он будет принят постановлением правительства или протокольным решением правительственной комиссии, то при нарушении этого регламента у должностных лиц будет наступать, по крайней мере, административная ответственность.

Я хочу напомнить, что каждый регламент будет сопровождать стандарт государственной услуги. Сейчас закон об административных регламентах находится в стадии разработки. И после принятия этого закона нарушение регламента будет расцениваться как серьезное правонарушение.

Бизнес Налоги ФНС