18.09.2007 11:00
Власть

ЛДПР включила Андрея Лугового в первую тройку партийного списка

В первую тройку партийного списка ЛДПР включила Андрея Лугового
Текст:  Екатерина Добрынина
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4469)
Читать на сайте RG.RU
Вчера в Москве свой предвыборный ХIХ съезд провела Либерально-демократическая партия России. В первую тройку федерального списка партии помимо лидера ЛДПР Владимира Жириновского и руководителя ее думской фракции Игоря Лебедева (сына и ближайшего соратника вождя) вошел Андрей Луговой, получивший известность в связи с так называемым "делом Литвиненко".

По сравнению со съездами былых времен, выливавшимися порой в настоящее шоу и проходившими в Колонном зале Дома союзов, это мероприятие было подчеркнуто "рабочим". Впрочем, в зале по-прежнему было в достатке золотой лепнины, а в речах вождя - "лепнины" ораторской. Фирменный стиль, без которого никуда, да и незачем.

С докладом Владимир Вольфович уложился ровно в час ("Надо чувствовать ритм времени!"). В отличие от лидеров прочих партий Жириновский сосредоточился не столько на сегодняшней ситуации в России, сколько на печальном для ее народа историческом опыте "постоянных унижений" и на сложной международной обстановке. Доклад был озаглавлен "Всемирная гражданская война" и, по обыкновению, являл собой пеструю смесь исторических фактов, эмоциональных всплесков и риторических вопросов. В подтверждение своих слов Жириновский даже вызвал на сцену своих двоюродных братьев-ветеранов и рассказал, как они оба намыкались в ближнем зарубежье после распада СССР.

Стоя с указкой, свой доклад Жириновский читал у школьной географической карты меж писанных желтым по синему лозунгов "Не врать и не бояться!" и "Хорошо русским - хорошо всем!". Сверху конструкцию увенчивал и скреплял третий лозунг - "Только ЛДПР!". Отдельные пассажи были специально посвящены Америке. Империи зла досталось за Балканы, Ирак, провал реформ в России и даже за их собственное 11 сентября. По версии Жириновского, Америка устроила эту "провокацию" сама. "Бен Ладана нет. Все сделано здесь, в ЦРУ, в США. Сидит старик Хоттабыч и дергает бороду, а потом - взрывы и теракты". Их Жириновский считает делом рук не террориста N 1, а спецслужб.

Всех же российских новых назначенцев, а также кандидатов по партспискам он считает нужным проверить на благонадежность с помощью опять же "спецслужб".

Федеральная тройка ЛДПР наверняка окажется чиста перед любой из этих структур. В нее вместо перебежчика Митрофанова включили бизнесмена и бывшего офицера спецслужб Андрея Лугового, которого британцы обвиняют в причастности к убийству Литвиненко (Англии в связи с этим тоже досталось по первое число). После дел столь глобального масштаба вполне объяснимыми и преодолимыми выглядели внутрипартийные проблемы, на которых остановил свой взгляд вождь ЛДПР. Например, пассивность первичных организаций ЛДПР, которые существуют лишь чуть больше, чем в половине всех районов России, непрофессионализм некоторых депутатов, их жадность, когда они "дорываются до власти". Жириновский призвал соратников преодолеть падение рейтинга партии и на выборах завоевать как минимум 15 процентов голосов, а лучше 20, чтобы "вернуть 13 миллионов наших избирателей", потерянных после триумфального 1993 года. А всем, кто грезит о постах "думских генералов", он посоветовал начать с "сержантского поста на муниципальном уровне".

"Нет смысла давать дорогу активистам, чтобы они партию опускали, - сказал Жириновский. - Я вам даю дорогу - что же вы в тюрьме оказываетесь, или в эмиграции, или на гламурных тусовках?" (это вновь увесистый камень шлепнулся в огород ренегата Митрофанова).

"Всем дадим дорогу, но чтобы это не была дорога позора и дискредитации партии, - пообещал Жириновский. - Я с удовольствием уступлю свое место человеку, который хотя бы на 1 процент повысит наши шансы на победу", - сказал Жириновский в зал. Но желающих не нашлось.

После того как федеральный партсписок был благополучно утвержден делегатами съезда, Жириновский заявил журналистам, что участие свежеизбранного номера два в федеральном перечне - Андрея Лугового - поможет его партии обеспечить себе на выборах два-три процента голосов дополнительно. Жириновский категорически опроверг слухи о том, что это решение было принято после консультаций в Кремле: "В первый раз это слышу от вас!" А Луговой свой шаг назвал "осознанным и самостоятельным". Подробно изложив биографии своих двух дедов, отца и брата, "офицер в третьем поколении" пояснил, что именно ЛДПР, по его мнению, наиболее последовательно отстаивала интересы военных. Да и его самого в последние 10 месяцев активно поддерживала. Жириновский вторил: решение выдвинуть на выборы Лугового было свободным от "давления" и лишено "привкуса конъюнктуры". В ответ на реплику журналистов о том, что статус кандидата и тем более депутата Госдумы дает ему юридическую неприкосновенность, Луговой парировал: на территории РФ у правоохранительных органов к нему претензий нет. "Нет, - сказал он, - документов и у британцев. Они лишь делают все, чтобы я не смог защитить себя в Британии".

Станет ли, судя по рассадке в президиуме съезда, Андрей Луговой новой "правой рукой" Жириновского, лидер ЛДПР со всей определенностью подтверждать не стал. Равно как и то, будет ли он сам, или Луговой, или кто-то еще баллотироваться от ЛДПР на президентский пост в 2008 году. "Не надо забегать вперед, у нас в ЛДПР абсолютная свобода".

Внутренняя политика ЛДПР