20.09.2007 02:00
Культура

Сергей Лазарев: У артиста внутри должно гореть

Текст:  Айрат Сагдатов
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №0 (328)
Читать на сайте RG.RU
В фестивале "Славянский базар" в нынешнем году приняли участие представители пяти континентов нашей планеты. С каждым годом фестиваль расширяет свою географию. Зал рукоплескал Патрисии Каас, Валерию Леонтьеву, Софии Ротару, Игорю Николаеву, Эдите Пьехе, Петру Елфимову, Тамаре Гвердцители, Сергею Лазареву. Звезд впечатлили и новый амфитеатр, и новые гримерные, и сам уровень организации фестиваля.

- "Славянский базар" преобразился, лично для меня он стал очень насыщенным. Меня тепло встречала белорусская публика. И вообще люблю бывать в Беларуси. Все мои первые выступления на большой сцене состоялись на "Славянском базаре", - сказал корреспонденту "СОЮЗа" гость фестиваля Сергей Лазарев.

- У вас много песен на английском языке. Говорят, родной язык для человека тот, на котором он думает...

- Думаю, конечно, я на русском языке. На английском языке мне нравится петь. Сейчас я выхожу на европейскую эстраду.

- Но это не мешает оставаться патриотом наших стран-соседей?

- Безусловно, ведь я представляю Россию и Беларусь на международном музыкальном уровне. Выступаю на Западе под своим именем, только без упоминания фамилии.

- С кем дружите на российско-белорусской эстраде?

- Врагов нет. Друзей как таковых у артистов тоже мало. Дружбу нужно ведь всегда поддерживать, находиться в контакте с человеком. А артисты всегда на гастролях. Там и общаемся. К примеру, на "Базаре" мы много встречаемся с коллегами, обмениваемся мнениями, веселимся.

- Что востребовано сегодня на эстраде?

- К сожалению, на сцене много пошлости, вульгарности. Я считаю, в первую очередь должна быть востребована качественная музыка. Но ее забивают "фабричные дела". Буквально все хотят стать звездами.

- Разве вы не хотели стать звездой?

- Изначально такого стремления у меня не было. Когда начинал, никаких фабрик звезд не существовало, были только такие конкурсы, как "Утренняя звезда", которые могли дать толчок для развития. Вело вперед стремление быть на сцене, петь для зрителей. Но не было стремления любой ценой стать популярным. А сейчас все хотят быть известными, не важно даже, что они делают. Все стало скоротечным в шоу-бизнесе, сейчас нечто непонятное возведено в культ - гламур, люди-фантики. Сейчас время глянца, брендов.

- Как вы думаете, почему так происходит?

- Идет большая манипуляция людьми. Телевидение диктует, что делать, что покупать. Мой второй альбом как раз посвящен этому. В своем новом шоу я собираюсь основательно пройтись по всем известным ТВ-клише: секс, насилие, юмор, мыльные оперы и фабрики звезд. Думаю, скоро это время пройдет. Но для этого должно пройти время, должны появиться другие мозги.

- Вы еще и актер?

- Я представляю себя как артист. А артист может удивлять зрителей по-разному. Я участвовал в телепроектах, были аншлаги в театре, берусь за эксперименты.

- Вам подражают?

- Подражают. Впрочем, когда эйфория по поводу собственной известности спадает, наступает очень тяжелый период. Не каждый выдержит назойливые взгляды, ответственность. Нынешние телепроекты наглядно демонстрируют: артистом сегодня может стать кто угодно. Но на самом деле это не так. Раскрученным певцом стать действительно могут, но не артистом, у которого есть энергетика. У артиста внутри должно гореть. Люди, не работая, хотят быть звездами, но так не бывает. Не надо стараться стать звездой, надо быть хорошим артистом, нужно делать хорошую музыку. Главное - быть честным со зрителями.

Музыка