Московскому правительству не привыкать работать с дублерами. На этот раз своеобразными дублерами дипломатов стали юные таланты, которые прибыли вместе со взрослыми для презентации уникальной программы Год ребенка.
Город, комфортный для детей, - это город здоровья знаний и любви. Идея, заложенная в программу Москвы Год ребенка, нашла отклик во многих странах. Вчера в квартире ЮНЕСКО и состоялась ее мировая премьера.
- Программа Год ребенка - это не декларация, а масштабный социальный проект, направленный на защиту материнства и детства, поддержку семьи, заботу о подрастающем поколении, - убедила вчера тысячный зал Людмила Швецова, первый заместитель московского мэра. - На ее реализацию выделены значительные ресурсы.
Цифра 36 миллиардов рублей не очень впечатлила дипломатов. А вот уточнение - 1 миллиард евро - вызвало одобрение зала.
- Людмила Ивановна, вам, наверное, не раз задавали вопрос: а зачем Москве презентовать Год ребенка именно в Париже?
- Мы здесь потому, что в этом хрупком времени дети, как и все люди, могут быть по-настоящему счастливыми, когда они живут в мире и со всем миром. Изолированное счастье невозможно. Успех социальной политики возможен только в объединении мысли, опыта и действий всех государств. Именно поэтому нам так важна площадка ЮНЕСКО, предоставленная нам по инициативе генерального директора ЮНЕСКО Коитиро Мацууры. Нам очень помог первый заместитель генерального директора ЮНЕСКО Марсио Барбоза, участвовавший, кстати, вначале в московской международной конференции "Города для детей". Это был только первый шаг, второй и главный шаг - подписание мэром Москвы Юрием Лужковым и Коитиро Мацуурой меморандума о сотрудничестве между правительством Москвы и ЮНЕСКО. Это будет первый подобный документ между международной организацией и мегаполисом.
ЮНЕСКО не удивить масштабными программами. Тем не менее Город мастеров, который вчера развернули дети Москвы в центре Парижа, вызвал восхищение. Восемь мастер-классов, которые проводят лучшие юные художники Москвы, стали особым подарком. Французы привыкли за все платить, а тут учили задаром плести вологодские кружева и ваять Дымковскую игрушку, расписывать Жостовский поднос и писать этюд в компании с Церетели.
- А что главное в картине? - этот взрослый вопрос Люси Ниржинадо Зурабу Константиновичу, без которого по традиции не обходится ни одно масштабное московское мероприятие, мэтру понравился.
- Колорит - главное. А душа - важнее. Без нее художник - просто копиист.
Не знаем, поняла ли маленькая Люси про душу, но каждый ребенок и взрослый уходил после концерта из зала ЮНЕСКО с окрыленной душой. Юные музыканты, которых патронируют Владимир Спиваков и Денис Мацуев, сделали для этого все, что могли.
- Сейчас произошел всплеск гениальности среди детей, - считает Ольга Кондратьева, директор детской художественной школы N 5 г. Москвы. - Я могу восьмилетнего спрашивать, как он смешивал краски, чтобы получить тот или иной необычный эффект. Современные дети не хотят и не могут быть слабыми и неинтересными, они - таланты. Тем страшнее за них, тем больше ответственность взрослых. Помните строчку: "Талантам надо помогать"? Может быть, впервые это в таком объеме осознали не только родители и педагоги, но чиновники и дипломаты.