Впервые не использовались классические чертежные доски - все работы, начиная с прорисовки облика машины и до тщательной проработки мельчайших деталей, велись на компьютерах с использованием новейших программ проектирования. Это позволило значительно сократить время создания принципиально новой машины и оптимизировать ее еще на стадии проектирования. Раньше на летные испытания выкатывались очень сырые образцы, которые чуть ли не полностью переделывались в период тестовых полетов. Это сопровождалось значительными затратами, увеличением сроков работы над самолетом и повышенным риском.
В случае с "Суперджет-100" от всех старых проблем удалось избавиться. Машина, показанная в Комсомольске-на-Амуре, и те лайнеры, которые будут перевозить пассажиров, станут практически неотличимы.
Цифровые технологии позволили создать абсолютно безопасную систему управления. Как утверждают специалисты ЦАГИ, SSJ-100 невозможно свалить в штопор, загнать в другие критические режимы полета, он никогда не завалится набок при взлете и посадке, не проскочит мимо взлетной полосы. В случае ЧП самолет сам будет исправлять ошибки пилотов.
На авиасалоне МАКС-2007 Владимир Путин "порулил" в виртуальном режиме новым самолетом и был приятно удивлен легкостью управления. Кстати, SSJ-100 будут поставляться на рынок с уже готовым тренажером, и это тоже впервые в отечественной практике.
Региональный самолет имеет самую продуманную в мире защиту кабины пилотов от несанкционированного проникновения. Легкая переборка, отделяющая кабину от пассажирского салона, выполнена из новейших пуленепробиваемых материалов и способна выдержать не только автоматную очередь, но и подрыв ручной гранаты.
Гордостью самолета и всего проекта являются российско-французские двигатели SaM-146, созданные совместным предприятием PowerJet. Ведущая европейская двигателестроительная компания Snecma, принимавшая самое активное участие в проектировании и производстве первых двигателей SaM-146, построила в России уникальные испытательные стенды, на которых будут дорабатываться все отечественные перспективные двигатели.
Шасси для SSJ-100 спроектировали и изготавливают во Франции на предприятиях фирмы Messier-Dowty, считающейся едва ли не самой лучшей в мире по разработкам именно самолетных шасси.
Перечисленные лидеры мирового авиастроения - лишь малая часть тех предприятий, которые участвуют в создании российского регионального самолета, и это говорит о том, что международное авиационное сообщество поверило в гражданский проект "Сухого" и у первенца российского самолетостроения действительно хорошие перспективы.
Характеристики SSJ-100
Длина самолета - 27,80 м
Размах крыла - 26,33 м
Дальность полета (в зависимости от модификации - от 2900 до 5125 км).