28.09.2007 06:10
Общество

Роспечать и ГИПП сделают издательский бизнес "динамичным и прозрачным"

Роспечать и ГИПП подготовили предложения по оптимизации налогообложения СМИ и книг
Текст:  Екатерина Власова
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4479)
Читать на сайте RG.RU

Вчера на коллегии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям представители отрасли вместе с чиновниками занимались, наверное, самой "больной" для индустрии проблемой - налогообложением печатных СМИ и книг, связанных с образованием, культурой и наукой.

Открывая коллегию, руководитель Роспечати Михаил Сеславинский заявил: "Согласно рекомендациям 2-й межотраслевой конференции, прошедшей в марте, мы в течение полугода собирали рекомендации по оптимизации налогообложения нашей отрасли. Отмечу, что в формулировках проблем все представители индустрии были практически единодушны. Хочу заметить, что речь не идет о возвращении к практике 90-х годов, когда представители успешных предприятий и секторов экономики буквально стояли на коленях перед правительством с просьбой предоставить им налоговые преференции. Сегодня ситуация принципиально иная. Издательский бизнес - это быстроразвивающаяся отрасль, которая вносит существенный вклад в экономику страны и несет большую социальную нагрузку. И именно оптимизация налогообложения даст дополнительный толчок к развитию индустрии. Реализация наших пожеланий позволит сделать отрасль более прозрачной, и, как следствие, обеспечит дополнительный приток инвестиций".

Перед основной дискуссией с докладом выступил президент Гильдии издателей периодической печати, глава Национального координационного совета прессы Александр Горбенко. Он сообщил, что Гильдия и НКС свели и подготовили полный пакет предложений по оптимизации налообложения. Кстати, в процессе подготовки выяснилось, что и в самой отрасли ряд организаций и специалистов имеют слабое представление о налоговых новшевствах и технологиях. Именно поэтому ГИПП готова организовать и провести серию обучающих семинаров для финансистов издательской отрасли.

Налоговые проблемы эксперты разделили на две группы. Один блок составляют вопросы издательской индустрии, второй является общим с другими сферами бизнеса.

Среди специализированных издательских проблем авторы предложений выделили ряд основных. Например, списание нереализованных тиражей, которое оформляется сторонами как продукция, которую издатель выкупает обратно, поэтому НДС оплачивается дважды. Или же бесплатное распространение части тиража внутри целевой аудитории в промцелях, что является обычной практикой для новых изданий и расширения аудитории. Однако налоговые органы не рассматривают такие расходы как экономически обоснованные и трактуют их как безвозмездную передачу товаров с начислением НДС и налога на прибыль.

Кроме того, в настоящее время в России действует льготная (10%) ставка НДС на реализацию в розницу печатных СМИ и книг, связанных с образованием, наукой и культурой. Однако все остальные составлющие производства и распространения изданий (в том числе и подписка) облагаются стандартной ставкой НДС (18%). Это приводит к перекосам ценообразования и способствует увеличению стоимости изданий. Кстати, за рубежом ставка НДС снижена на все этапы производства.

По итогам коллегии было принято решение, что уже в ближайшее время Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии, Управление правоприменительной деятельности и реестров, Управление финансирования и бухгалтерского учета Роспечать совместно с общественными организациями индустрии печатных СМИ и книгоиздания разработают и осуществят комплекс мер по продвижению инициатив по оптимизации налогового законодательства в сфере периодики и книг, связанных с образованием, наукой и культурой. Результаты совместной работы Роспечати и общественных организаций представители индустрии обсудят уже на 3-й межотраслевой конференции, которая состоится в 2008 году. Кстати, Михаил Сеславинский напомнил, что на прошлом подобном мероприятии первый вице-премьер Дмитрий Медведев, которого ознакомили с налоговыми "болевыми точками" отрасли, весьма заинтересовался проблемами индустрии и высказал желание разобраться с этим вопросом.

СМИ и соцсети Налоги