Поездка южнокорейского лидера в КНДР началась с эффектного пиар-хода. Кавалькада машин и автобусов, в которой находился Но Му Хён и около трехсот сопровождающих его лиц, остановилась прямо перед широкой желтой демаркационной линией, разделяющей две Кореи. Южнокорейский лидер со своей супругой вышел из машины, прошелся метров тридцать и в итоге пересек фактическую границу двух государств, став таким образом первым главой Республики Корея, попавшим пешком в КНДР.
Накануне этого "небольшого шага одного человека, но огромного прыжка для всей корейской нации" Но Му Хён, чей голос периодически дрожал от волнения, обратился с "мирным посланием". Он сказал, что рано или поздно "эта линия будет стерта с лица земли, и разделяющий корейскую нацию барьер падет". Первые же две северокорейские девушки, которые подарили ему и его супруге Квон Ян Сук букеты цветов, стали объектом "народной дипломатии" южнокорейского лидера. Президент Но настоял, чтобы они сфотографировались вместе с ним, причем глава государства позволил себе приобнять одну из северокорейских красавиц.
Хотя подробная повестка дня саммита не раскрывалась, ясно, что главными темами станут мир и взаимовыгодное сотрудничество в сфере экономики. Следует при этом отдать должное южнокорейскому лидеру. Вопреки прямо и косвенно высказанному Вашингтоном недовольству Но Му Хён не уступил и накануне своего выезда в Пхеньян заявил, что своим приоритетом считает подписание с Ким Чен Иром документа, который бы означал: Юг и Север Кореи больше не находятся в состоянии войны. На настоящий момент, напомним, действует лишь Соглашение о временном перемирии от 1953 года.
Кстати, американское посольство в Сеуле попыталось и по мелочам подпортить сближение двух Корей. Как сообщила накануне саммита южнокорейская газета "Чосон ильбо", американские дипломаты посчитали, что домашний кинотеатр с жидкокристаллическим телевизором с диагональю экрана в 52 дюйма, который Но Му Хён взял в подарок Ким Чен Иру, подпадает под категорию "предметов роскоши", которые запрещены Совбезом ООН к ввозу в КНДР.
Все это не смутило Сеул. Но Му Хён привез и телевизор, и полюбившиеся Ким Чен Иру южнокорейские фильмы. Он сообщил, что помимо переговоров о мирном соглашении намерен предложить северокорейцам ряд других инициатив.
Другой важной частью переговоров станет сотрудничество в сфере экономики. По просочившимся в СМИ сведениям, Сеул в случае успеха политической части переговоров намерен предложить Пхеньяну широчайший пакет экономической помощи. Как стало известно, "Самсунг" и "Хендэ" уже подобрали места для строительства в Северной Корее своих заводов по производству телевизоров и холодильников. Как поясняют в южнокорейском руководстве, такие инвестиции являются в известном смысле вкладыванием денег в свою же страну - рано или поздно Корея станет единой и тогда все равно придется "подтягивать" северокорейскую экономику.
Официальный Сеул к нынешнему саммиту подошел с огромной серьезностью. Президент Но Му Хён за неделю до поездки отменил почти все свои официальные мероприятия, чтобы сосредоточиться на подготовке к историческим переговорам. Правда, объективно говоря, простые южные корейцы воспринимают межкорейскую встречу на высшем уровне с гораздо меньшим волнением, чем это было семь лет назад во время первой встречи лидеров двух Корей. Это, кстати, разительно отличается с Северной Кореей, где на улицы для приветствия южнокорейского лидера были мобилизованы десятки тысяч граждан КНДР.