03.10.2007 03:10
Экономика

Алексей Федоров ушел с руководящего поста в авиакорпорации Микояна

Алексей Федоров ушел с руководящего поста в авиакорпорации Микояна
Текст:  Юрий Гаврилов
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4482)
Читать на сайте RG.RU
Президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров лишился поста гендиректора и генерального конструктора РСК "МиГ". Соответствующее распоряжение подписал российский премьер.

В официальном сообщении правительственной пресс-службы говорится, что Федорова освободили от должности по собственному желанию. Нередко в такой формулировке кроется потаенный смысл. Но не в данном случае.

- Акционирование "МиГа" вышло на финишную прямую, и Алексей Иннокентьевич просто не мог оставаться на своей должности, - сказали корреспонденту "РГ" в пресс-службе корпорации.

Здесь требуются некоторые пояснения. Дело в том, что с ноября прошлого года руководство крупнейшей российской авиационной компанией Федоров совмещал с президентством в Объединенной авиастроительной корпорации. Еще в начале 2006-го, когда ОАК только создавали, членство в ней микояновской фирмы ни у кого не вызывало сомнений. Но прежде "МиГ" нужно было акционировать. На эту работу ушел почти год, причем львиную долю организационных забот взвалил на себя Алексей Федоров. Теперь процесс практически завершен, и гендиректор выполнил завершающую "протокольную" процедуру - написал заявление об уходе из "МиГа" по собственному желанию.

В противном случае он просто не мог бы дальше управлять Объединенной авиакорпорацией - совмещение двух таких постов законом не предусмотрено. Разумеется, в решении Федорова присутствовали и чисто моральные соображения: командовать ОАК и одновременно руководить ее структурным подразделением - микояновской корпорацией - было бы не слишком этичным.

Эксперты называют еще одну причину, по которой Федорову в любом случае следовало расстаться с креслом гендиректора "МиГа". Сейчас Объединенная авиастроительная корпорация серьезно расширяет масштабы своей деятельности. Вслед за первенцем российского авиапрома - лайнером "Сухой Суперджет 100" ОАКу придется сосредоточиться на перспективных проектах вроде магистрального самолета двадцать первого века - МС-21. Разрываться между двумя работами руководителю такого ранга в данном случае непозволительно.

Авиатранспорт Крупные компании РСК "МиГ"