Одна из крупнейших европейских корпораций - ЕАДС, которая готовит к выпуску самолет нового поколения аэробус А-380, вновь оказалась в центре крупного скандала.
Французская служба по контролю за рынком ценных бумаг ("АМФ") передала в прокуратуру Парижа материалы о том, что якобы руководители и акционеры ЕАДС заранее "избавились от акций" концерна, зная о трудностях, которые испытывало предприятие с производством аэробусов.
Эту информацию распространила известная французская газета "Фигаро". По утверждению издания, данные сведения могут существенно подпортить репутацию руководства ЕАДС и его дочернего подразделения "Эрбас". Речь идет об "инсайдерских сделках", которые проводились в период с 9 по 29 ноября 2005 года и с 8 по 24 марта 2006 года. То есть перед тем, как информация о затруднениях с выпуском А-380 была обнародована, после чего произошло падение цен на акции концерна.
Речь идет о "сбросе" 10 миллионов акций на общую сумму 90 миллионов евро, который якобы совершили 21 акционер концерна, включая его высокопоставленных руководителей.
Служба по контролю за рынком ценных бумаг утверждает: эти сделки не оказались коммерчески успешными для "высокопоставленных продавцов", если бы покупатели акций заранее обладали "инсайдерскими" сведениями о тех трудностях, которые вскоре испытает концерн.
Любопытно, что нынешний скандал пришелся на крайне непростое для руководства концерна время. До сих пор трудности с выпуском самолета-гиганта были обусловлены разногласиями, которые возникали между французскими и немецкими руководителями ЕАДС. В итоге на прошлой неделе дело дошло до того, что вопрос о будущем концерна стал предметом обсуждения на встрече глав Франции и Германии.
Казалось, что компромисс в этом вопросе между Парижем и Берлином найден: президент Франции Николя Саркози и канцлер ФРГ Ангела Меркель одобрили решения по изменениям в руководящих структурах концерна. Рецепт выхода из кризиса был найден в "придании руководству ЕАДС более интернационального характера". Корпорация ЕАДС намерена ввести в свое руководство ряд крупных деятелей международного бизнеса. В их числе один из крупнейших мировых бизнесменов - индийский миллиардер Лакшми Миттал, владелец металлургического концерна "Арселор-Миттал", который, как ожидается, сможет активно содействовать продвижению продукции ЕАДС на азиатских рынках. Утверждение новых членов правления ЕАДС должно состояться на общем собрании акционеров концерна, которое было намечено на 22 октября.
Теперь понятно, что этот вопрос может отойти на второй план, а крупнейший концерн, который так до сих пор и не выпустил свой чудо-самолет на мировой рынок, окажется вынужденым заняться расследованием "инсайдерского скандала".