В нашей стране до сих пор доминируют пленочные камеры. В Москве и крупных городах их продается в два-три раза больше, чем цифровых. В некоторых регионах объем продаж пленочных камер превышает продажи цифровых в семь-десять раз. В денежном выражении цифровые камеры лидируют. Это обусловлено разницей в цене: если пленочный аппарат начального уровня можно купить за 500 -700 рублей, то средняя стоимость цифровой камеры в России составляет 5-8 тысяч рублей.
По мнению экспертов, российский рынок цифровых фотоаппаратов остается одним из самых перспективных. По данным ассоциации РАТЭК, общий рост рынка фото- и видеокамер в 2006 году составил 40 процентов по сравнению с предыдущим годом.
Западные рынки несколько отличаются от российского. Хотя общая тенденция просматривается. Результаты исследований американских компаний InfoTrends и NPD Group выявили неожиданно высокий рост продаж цифровых фотокамер в 2007 году. Вопреки прогнозам аналитиков насыщения рынка не произошло, а продажи только увеличиваются.
По данным NPD Group, только в США в первой половине 2007 года количество проданных цифровых фотокамер выросло на 20 процентов по сравнению с тем же периодом 2006 года. Еще в начале этого года эксперты считали, что рынок уже достиг насыщения: насыщенность рынка в США, Японии и Западной Европе составляет более 50 процентов. Эксперты компании InfoTrends ожидали, что продажи достигнут пика уже в следующем году, однако теперь аналитики InfoTrends считают, что продажи будут расти до 2010 года, а показатель насыщенности рынка цифровыми фотокамерами вырастет до 65 процентов.
Только в США количество проданных в этом году фотокамер должно составить 12 процентов от общемирового объема продаж. Вплоть до 2010 года, когда рынок цифровых фотокамер увеличится на 27 миллионов, а объем поставок во всем мире составит 142 миллиона штук, США будут лидером по продажам: количество проданных фотокамер в этот период достигнет 40 миллионов. Только после этого будет наблюдаться постепенное снижение спроса.
В США количество цифровых фотокамер на одну семью увеличилось с 1,4 штуки в 2006 году до 1,5 штуки в этом году. В Западной Европе количество владельцев самых простых "цифровиков" преодолело 70-процентный показатель, тогда как в 2006 году они составляли 60 обладателей всех фотокамер. При этом потенциал для роста еще есть: количество европейцев, которые еще не обзавелись фотокамерой, остается на уровне около 10 процентов.
Постепенное смещение потребительского фокуса с аналоговой на цифровую фототехнику подстегивалось производителями не только цветных принтеров для распечатки фотографий, но и домашних ПК. Как подчеркивают эксперты, покупке цифровой камеры, как правило, предшествует апгрейд домашнего ПК клиента. Подобная зависимость роста продаж цифровой фототехники от числа пользовательских компьютеров на рынке пока будет сохраняться.
Как отмечает IDC, начиная с 2002 года, потребительский фокус смещается с 1 мегапиксельных аппаратов в сегмент 2 мегапиксельных. Далее в 2003 году наступает "эпоха" 3 мегапикселей. Этот вариант камер до сих пор остается самым популярным в мире. Аппараты данного класса позволяют получать снимки 10х15 такого же качества, какое обеспечивает аналоговая - относительно "продвинутая" - "мыльница". При этом цены на них заметно понизились и стали вполне доступны для рядового покупателя. До 60% продаж фототехники в Восточной Европе, по оценкам, приходится на аппараты с матрицей 3-4 мегапикселей. Начинает постепенно повышаться спрос на цифровые фотокамеры с более высоким разрешением (от 5 мегапикселей). Внимание потребителя здесь также в немалой степени привлекло снижение цен со стороны производителей.
Дальнейшее развитие этого рынка будут стимулировать такие факторы, как расширение ассортимента, динамика цен, увеличение числа домашних ПК и наличие у пользователя соответствующей периферии для работы с "цифрой", а также развитие цифровой печати.