19.10.2007 04:15
Власть

Китайские партнеры готовы вывести угледобывающую отрасль Приморья из кризиса

Новый грузовой маршрут предлагают китайские власти
Текст:  Петров Евгений (Владивосток)
Российская газета - Приморский край: №0 (4497)
Читать на сайте RG.RU

Вчера делегация из китайского города Тумень посетила Партизанск, где был подписан договор о сотрудничестве между городами. В частности, планируются китайские инвестиции в угольную и деревообрабатывающую промышленность.

По мнению китайской стороны, формально нерентабельные угольные шахты Партизанска вполне могут выйти на окупаемость, если разрабатывать их с использованием современной техники. Дело в том, что угольные компании провинции  в значительной мере выработали закрепленные за ними месторождения и проявляют большой интерес к новым источникам ресурсов, прежде всего к Партизанскому угольному бассейну. Для Приморского края подобные китайские проекты интересны вдвойне - появляется возможность реанимировать депрессивный Партизанск по сути за чужой счет.

Китайская сторона также выступила с инициативой наладить железнодорожное сообщение между провинцией Цзилинь и Приморским краем по переходу Хасан-Туманцзян транзитом через территорию Северной Кореи. Провинция Цзилинь в последние годы активно торгует с Дальним Востоком, и прежде всего с Приморским краем.

Сейчас почти все  грузы идут через Гродековский железнодорожный узел, однако если наладить перевозки по переходу Хасан-Туманцзян, это сократит транспортное плечо на 200-300 километров по сравнению с Гродековским вариантом, что уменьшит и стоимость, и время доставки грузов. Также это будет способствовать развитию портов юга Приморья и Хасанского района в целом, увеличив объем транзитных грузов.

Особенно важно это сокращение времени пути для пассажирских поездов. Все это в перспективе дает приморцам возможность недорогих туров нешопинговой направленности, так как в отличие от промышленной провинции Хэйлунцзян, провинция Цзилинь известна и как туристический регион, с красивой природой, чистыми озерами и реками.

Как подчеркивает китайская сторона, для запуска проекта не требуется существенных вложений в инфраструктуру - необходимо лишь подписать соответствующие соглашения и наладить логистику поставок по новому направлению. Вчера китайская делегация отправилась в Хабаровск на переговоры с руководством Дальневосточной железной дороги.

Внешняя политика Ресурсы Железные дороги Приморский край Дальний Восток