Отказ был мотивирован "жесткими условиями", которыми обставило министерство финансов Италии продажу своей доли в капитале "Алиталии". Она составляет 49,9 процента. Правительство Италии намеревалось выставить на торги 39,9 процента.
Однако итальянские власти запросили за свой пакет, по мнению участников торгов, непомерно высокую цену - три миллиарда евро. Причем было оговорено, что половина этой суммы должна пойти на покрытие расходов по реструктуризации "Алиталии", у которой образовался огромный долг. Новым владельцам предписывалось не менять менеджмент компании.
Только что правительство Италии приступило к организации новых торгов. Судя по всему, теперь оно намерено выставить на продажу весь свой пакет акций. Одним из первых получил предложение принять участие в аукционе российский "Аэрофлот".
Насколько известно, подобные предложения были направлены объединенной авиакомпанией "Эр Франс - КЛМ", немецкой "Люфтганзе", итальянской частной авиакомпании "ЭрУан", выступающей конкурентом "Алиталии" на внутренних линиях, а также двум инвестиционным фондам: американскому и итальянскому. К сделке привлекаются ведущие итальянские банки, а непосредственно продажей поручено заняться американскому банку "Ситигруп".
Собравшись на свое заседание, административный совет "Алиталии" выразил надежду, что новые торги пройдут уже в ближайшее время. Дело в том, что если решение не будет принято, то в будущем году "Алиталии" грозит банкротство. Это значит, что итальянского авиаперевозчика придется продавать по частям.
Пока итальянская авиакомпания не получила положительного ответа ни от одного потенциального участника нового раунда торгов. Акционеры "Эр Франс - КЛМ" настроены против вхождения в капитал "Алиталии". Это противодействие проявилось в заметном снижении курса акций объединенной авиакомпании. По мнению биржевых аналитиков, речь идет по крайней мере о 10 процентах. Кроме того, "Эр Франс-КЛМ" подумывает о приобретении испанской национальной авиакомпании "Иберия" и заключении стратегического альянса с американской авиакомпанией "Дельта" с целью совместного обслуживания трансатлантических рейсов. Сейчас в Риме вновь заговорили о вероятности чисто "итальянского решения". В числе возможных покупателей называют инвестиционный фонд итальянского предпринимателя Карло Де Бенедетти. Сам он дал понять, что вступит в сделку только в том случае, если "Алиталия" действительно окажется на пороге банкротства.