24.10.2007 04:19
Экономика

Коммунальщики Тынды борются за потребителей

Коммунальщики Тынды борются за потребителей
Текст:  Павел Колмонович (Тында)
Российская газета - Приамурье: №0 (4500)
Читать на сайте RG.RU

Реформа жилищно-­коммунального хозяйства в Тынде повернулась в неожиданную для многих жителей сторону. Привыкшие к разрисованным и захламленным подъездам тындинцы удивляются, что теперь там появились шторы, картины и даже цветы. Сейчас в подъездах домов северной столицы Приамурья монтируются системы видеонаблюдения, чего нет даже в областном центре.

В прошлом году муниципальное предприятие "Жилсервис" было объявлено банкротом, а тындинские дома поделены между 7 частными обслуживающими компаниями. Таким образом был дан старт реформе ЖКХ. В условиях рынка коммунальщики стали искать новые подходы в работе с жильцами. В первую очередь необходимо было повысить собираемость платежей за оказанные услуги. Когда руководители ООО поняли, что листовками, обходами, выступлениями в газетах и по телевидению эту проблему не решить, они перешли от слов к делу. Коммунальщики решили сначала сделать во всех подъездах ремонт и показать, на что способны их фирмы.

- Ремонтировать дом по старинке, с ядовитой зеленой или коричневой покраской стен мы не стали. Это трата денег впустую, - рассказывает руководитель одной из обслуживающих компаний. - Наша компания разработала свой фирменный стиль в приятных глазу тонах, в котором мы и делаем ремонт в подъездах. Кроме этого, мы подругому подошли к самой технологии производства работ, сделав упор на качество.

На этом коммунальщики останавливаться не стали и пошли дальше: установили на лестничных площадках полки для цветов, стенды для объявлений, развесили шторы и картины. Теперь жители выносят в подъезды кактусы, лимоны, герани. Так старые подъезды, в которых раньше и лампочки не было, превратились в современные холлы.

Горожане из других домов теперь ходят на экскурсии в образцовые подъезды. На несколько десятков тысяч рублей на рынке недвижимости поднялась и стоимость квартир в отремонтированных домах. Сами же жители домов­счастливчиков оккупировали кассы коммунальных предприятий - сборы платежей значительно выросли.

- У людей сейчас совсем другое отношение к подъездам - теперь они их считают частью своей квартиры, - показывает чистый подъезд Татьяна Дмитриченко, рабочая ООО. - С одной стороны, нам стало легче работать, а с другой - гораздо больше ответственности: нужно держать марку фирмы.

Реформа коснулась и самих рабочих обслуживающих компаний. Стали внедрять униформу с логотипом своей фирмы, изменилась система оплаты. Уборщица в подъезде, где еще не сделали ремонт, в частной компании получает зарплату до 7500 рублей, а в новых холлах - 10000, так как собираемость квартплаты увеличилась. Руководство не скрывает, что требования к работе тоже выросли: сейчас обращают внимание на каждую мелочь, учитываются даже улыбка или интонация, с которой разговаривает коммунальщик с квартиросъемщиком.

- Когда я позвонила в диспетчерскую нашей компании и девушка приятным голосом ответила: "Добрый вечер, чем я могу вам помочь?" - сначала подумала, что ошиблась номером, перезвонила еще раз, - делится впечатлениями жительница дома N24 по ул.Красная Пресня. - Для нас это так непривычно. Мы уже давно смирились с тем, что диспетчер нагрубит и в лучшем случае чем­то действительно поможет.

Как оказалось, такие преобразования можно сделать, не поднимая квартплату. Руководитель частного предприятия говорит, что с реформой ЖКХ наконец­то появилась конкуренция. Теперь люди, как на рынке, могут сами выбирать ту или иную компанию с определенным пакетом услуг. Существующие тарифы на техническое обслуживание позволяют тындинцам жить в домах с красивыми подъездами, украшенными цветами и картинами. Более того, как признаются коммунальщики, уровень обслуживания в ряде домов Тынды сегодня можно сравнить с элитными домами Москвы.

- Пока большинство работ осуществляется в кредит. Мы берем в рассрочку в магазинах стройматериалы, так же рассчитываемся с подрядчиками, которые делают ремонт, - рассказывает о коммунальном бизнесе руководитель одной из обслуживающих компаний. - Но это нормальный рыночный подход. Я уверен, что вложенные сегодня деньги обязательно окупятся завтра.

К сожалению, его точку зрения разделяют не все руководители коммунальных предприятий. Поэтому во многих подъездах попрежнему разрисованные стены, выбитые стекла, а на лестницах можно встретить крыс. Частным компаниям надо задуматься, смогут ли они сохранить свой коммунальный бизнес, не изменив отношения к работе.

Между тем в одной из обслуживающих компаний уже рассматривают варианты дизайна мест общего пользования многоэтажных домов. В частности, как оформить подъезд, чтобы дизайн нравился большинству, как сделать маленькое пространство парадной, чтобы жители чувствовали, что это продолжение их квартиры. И самое главное - чтобы при всех этих сочетаниях, дизайн был антивандальным, чтобы не захотелось разрисовывать стены, срывать шторы или выбивать стеклянные двери. На своем опыте коммунальщики уже пришли к определенным закономерностям.

- Очень важна цветовая гамма. Есть цвета, например, светлосиреневый, который сразу создает пространство и уют в подъезде, а тот же темно­зеленый или коричневый сразу же отторгает, поэтому в таких холлах люди мусорят, пишут на стенах, - говорит руководитель обслуживающей компании. - Или взять стеклянные двери. За счет стекла в подъезде больше света.

Еще одно ноу-­хау изобрели тындинские коммунальщики. На домах они стали делать надписи, которые поднимают настроение. "Улыбнитесь, все будет хорошо" - такие лозунги теперь можно встретить на девятиэтажках Тынды.

ЖКХ Амурская область Дальний Восток