25.10.2007 04:00
Власть

Новый глава Роспрома пообещал возродить гражданский флот

Новый глава Роспрома обещал возродить гражданский флот
Текст:  Игорь Велетминский
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4501)
Читать на сайте RG.RU
К 2015 году строительство морских судов на российских верфях увеличится в 2,2 раза, а объем внутреннего рынка гражданского судостроения составит 22,8 миллиарда долларов. Только что назначенный глава Федерального агентства по промышленности (Роспром) Андрей Дутов сообщил, что такой рост предусмотрен принятой стратегией развития судостроения на период до 2020 года.

Первый этап реализации стратегии развития уже начат. "Уже развернута работа по созданию проектов современных судостроительных комплексов в Западном, Дальневосточном и Северном регионах, планируется создание на принципах государственно-частного партнерства как минимум двух крупных верфей "Дальзавод" и "Северная верфь", - сказал Андрей Дутов.

А 8 ноября этого года на заседании правительства министр промышленности и энергетики Виктор Христенко представит проект федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники на 2009 - 2016 годы". Предполагаемый объем финансирования - 140 миллиардов рублей, из которых 97 миллиардов рублей составят средства федерального бюджета.

Форсированная подготовка к началу работы "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК), по словам Андрея Дутова, и стала причиной того, что свой первый выход к прессе он посвятил именно этой теме. Кстати, 19 октября премьер-министр РФ Виктор Зубков подписал распоряжение о включении Андрея Дутова в состав правительственной Комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта.

Главным ориентиром стратегии объявлено полное обеспечение внутреннего спроса морских и речных перевозчиков, а также "Газпрома" и "Роснефти", начинающих интенсивную разработку шельфовых месторождений на Штокмане и Каспии.

Доля российского гражданского судостроения на мировом рынке должна выйти к 2015 году на 2 процента к 2020 году, что составит около 2 миллиардов долларов.

Структурная подготовка к модернизации отрасли идет полным ходом. ОСК создана в соответствии с указом президента России от 21 марта 2007 года. 100 процентов акций ОСК будут находиться в федеральной собственности, а уставной капитал составит 1,098 миллиарда рублей. Дочерними компаниями ОСК станут "Западный центр судостроения", "Северный центр судостроения и судоремонта" и "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта".

В уставной капитал трех "дочек" государство внесет акции ведущих предприятий и проектно-конструкторских бюро отрасли. Вчера глава Роспрома сообщил, что акции крупных судостроительных предприятий будут переданы на баланс ОСК в начале 2008 года, а в настоящее время все документы для регистрации ОСК направлены в администрацию президента. К назначению главой ОСК рекомендован экс-вице-премьер, директор ФГУП "Северное проектно-конструкторское бюро" Юрий Яров, сформирован также совет директоров госкорпорации, который будет состоять из 11 членов.

Очевидно, что государство готово идти достаточно далеко для успеха новой корпорации. "Государство возьмет на себя те риски, которые бизнес по тем или иным причинам взять не может", - обозначил общий принцип Андрей Дутов.

Госуправление Водный транспорт Минпромторг