При поддержке вертолетов и артиллерии спецназовцы преследуют боевиков на иракской территории, стремясь заблокировать пути их дальнейшего отхода и окружить в приграничной зоне. Одновременно турецкие F-16 и дальнобойная артиллерия наносят удары по лагерям и базам КРП, расположенные на иракской территории. Всего на границе с Ираком сконцентрировано уже около ста тысяч военнослужащих, большое количество бронетехники, артиллерии и боевых вертолетов. Эту информацию "РГ" подтвердили в редакциях турецких газет "Ени шафак" и "Заман".
Однако официальные турецкие источники хранят по этому поводу молчание. И, видимо, у Анкары есть все основания не рекламировать контртеррористические действия на иракской стороне границы. Турецкий генштаб, к примеру, продолжительное время тщательно скрывал, что в Иракском Курдистане действуют до трех батальонов спецназовцев, основная цель которых заключалась в сборе разведывательных данных о базах боевиков КРП, источниках снабжения, маршрутах передвижения и местонахождении их руководства.
Кроме того, и премьер Турции Тайип Эрдоган, и президент Абдуллах Гюль испытывают сильное давление со стороны американской администрации, которая энергично возражает против массированного вторжения турецких войск на территорию Ирака. И призывает Анкару ограничиться лишь точечными ударами по курдским боевикам.
Тем не менее премьер Эрдоган заявил в Лондоне, что военная операция на севере Ирака может быть начата в любой момент. Анкара не без пользы для себя уже использовала то обстоятельство, что у нее теперь "развязаны руки". Против Ирака, как намекнули в Анкаре, могут быть даже введены экономические санкции, которые затронут в том числе снабжение размещенных в этой стране американских войск.
Похоже, такой дипломатический нажим начал приносить результаты. Иракский премьер Нури аль-Малики после переговоров в Багдаде с турецким министром иностранных дел Али Бабаджаном заявил, что Ирак закроет все представительства Курдской рабочей партии и запретит ее вооруженным отрядам совершать вылазки против Турции.