26.10.2007 03:30
Экономика

Ту-154 заменит самолет нового поколения

Первый вице-премьер обсудил планы создания самолета нового поколения
Текст:  Сергей Птичкин
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4503)
Читать на сайте RG.RU
Научно-производственная корпорация "Иркут" приступила к созданию магистрального самолета нового поколения - МС-21. Проект предполагает широкую международную кооперацию.

Сергей Иванов детально ознакомился с предприятием, где налажено одно из лучших авиастроительных производств. Именно в Иркутске были построены уникальные истребители Су-30МКИ для ВВС Индии. Всего поставлено более ста этих истребителей и технологических комплектов для лицензионного производства машин на заводах корпорации HAL. Начаты поставки самолетов Су30МКМ королевским ВВС Малайзии. Идет подготовка к производству Су-30МКА и учебно-боевых Як-130 для Алжира.

Немаловажно и то, что руководство "Иркута" приступило к освоению гражданской продукции и широкому внедрению международной нормативной базы. Это позволило получить выгодные заказы от западноевропейской корпорации EADS на различные комплектующие для аэробусов и конвертацию пассажирского А-320 в грузовой самолет.

Грамотная диверсификация военного производства, бывшего еще недавно основным, положительно отмечена первым вице-премьером. Сергей Иванов подчеркнул, что производство военной авиатехники в России надо увеличить в 4 раза, а гражданской - в 37 раз, отметив, что у иркутского завода есть хорошие шансы получить производство МС-21. Этот самолет, как предполагают, придет на смену нашему главному небесному труженику - Ту-154.

Магистральный самолет XXI века должен стать первым гражданским проектом Объединенной авиастроительной корпорации. Он предполагает широкую международную кооперацию по примеру регионального "суперджета" Сухого и производство на заводе, имеющем международный сертификат соответствия. А "Иркут" в январе 2006 года как раз и был сертифицирован по стандартам ISO 9001.

Сергей Иванов также выступил вчера на совещании по перспективам создания международного центра по обогащению урана в Ангарске. Россия выступила с инициативой по созданию под эгидой МАГАТЭ международных центров по обогащению урана, сказал он. Такие центры не только обеспечат своим участникам гарантированный доступ к обогащению урана, но и снимут проблему запаса топлива для АЭС. По словам Иванова, запасов ядерного топлива должно хватить для двух загрузок реактора-миллионника.

- Этот запас будет находиться в Ангарске под контролем МАГАТЭ, и при возникновении любого политического форс-мажора, не связанного с нарушением режима нераспространения ядерного оружия, любая страна через МАГАТЭ сможет получать низкообогащенный уран в достаточном количестве, чтобы планировать, строить и эксплуатировать АЭС, - сказал он. Первый вице-премьер подчеркнул, что Россия и США одинаково заинтересованы в сохранении режима нераспространения. И любое государство, если оно является членом МАГАТЭ и подписантом Договора о нераспространении ядерного оружия, имеет право приобрести топливо для АЭС как рыночный товар.

Касаясь поставок ядерного топлива на иранскую АЭС в Бушере, Иванов подчеркнул, что оно будет поставлено после окончательного разрешения финансовых вопросов и только через шесть месяцев после того, как АЭС будет построена. При этом, по словам первого вице-премьера, весь процесс передачи и использования ядерного топлива попадет под тотальный контроль инспекторов МАГАТЭ.

Авиатранспорт